Разделы



Подведены итоги исполнения бюджета Нижегородской области за 11 месяцев 2008 года

Подведены итоги исполнения бюджета Нижегородской области за 11 месяцев 2008 года.

В январе-ноябре 2008 года в консолидированный бюджет области поступило 96 млрд. 767,9 млн. рублей доходов, что составляет 95,2% к уточненному плану на 2008 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2007 года составил 24 млрд. 821,5 млн. рублей или 34,5%. Налоговые и неналоговые поступили в общей сложности 80 млрд. 309,4 млн. рублей (94,8% к уточненному годовому плану). Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе губернатора и правительства Нижегородской области, темп роста налоговых и неналоговых доходов к январю-ноябрю 2007 года составляет 130,7%.

Уточненный прогноз министерства финансов на январь-ноябрь по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 111,7%, в том числе областного бюджета - на 105,4%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов - на 131,9% (во всех муниципальных районах и городских округах прогноз МФ на январь-ноябрь выполнен больше чем на 100%). Всего к уточненному прогнозу на январь-ноябрь в консолидированный бюджет области получено дополнительно 8 млрд. 398,5 млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 90% занимают налоговые доходы, 10% - неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в общей сложности 72 млрд. 287,8 млн. рублей (113,3% к прогнозу на январь-ноябрь). Всего к прогнозу на январь-ноябрь получено дополнительно налоговых доходов в общей сложности 8 млрд. 504,6 млн. рублей.

Основные источники поступления налоговых доходов консолидированного бюджета:
налог на доходы физических лиц - 27 млрд. 818,1 млн. рублей (38,5% в налоговых доходах);
налог на прибыль организаций - 26 млрд. 421,2 млн. рублей (36,5%);
налоги на имущество - 10 млрд. 197,3 млн. рублей (14,1%);
акцизы - 3 млрд. 805,9 млн. рублей (5,3%);
налоги на совокупный доход - 3 млрд. 602,8 млн. рублей (5%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-ноябрь и выше поступили все основные налоги: налог на прибыль организаций (122,1%); налог на доходы физических лиц (108,3 %); акцизы на нефтепродукты (103,9%); единый налог на вмененный доход (102,4%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (102,1%); налог на игорный бизнес (136,3%); земельный налог (118,9%); налог на добычу полезных ископаемых (231%); единый сельхозналог (201%); налог на имущество организаций (113%); транспортный налог (115,3%); госпошлина (106,9%). Не выполнен прогноз министерства финансов на январь-ноябрь по акцизам на ЛВИ (94,8%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в общей сложности 8 млрд. 021,6 млн. рублей (98,7% к прогнозу на январь-ноябрь). Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в общей сложности 4 млрд. 267,1 млн. рублей (53,2% в общих неналоговых доходах).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в общей сложности 13 млрд. 970,2 млн. рублей (95,9% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 2 млрд. 433,1 млн. рублей; дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований - 314,1 млн. рублей; субвенции из федерального фонда компенсаций - 2 млрд. 791,3 млн. рублей; субсидии из фонда софинансирования социальных расходов - 4 млрд. 263,1 млн. рублей; иные бюджетные трансферты - 4 млрд. 168,6 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в общей сложности 89 млрд. 614 7млн. рублей (79,1% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составляет 136,3%. Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 7 млрд. 153,2 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом 4 млрд. 660,1 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом 2 млрд. 493 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:
образование - 19 млрд. 651,6 млн. рублей (21,9% в общих расходах);
национальную экономику - 17 млрд. 681,1 млн. рублей (19,7%);
социальную политику - 13 млрд. 022,6 млн. рублей (14,5%);
здравоохранение, физическая культура и спорт - 10 млрд. 934,6 млн. рублей (12,2%);
жилищно-коммунальное хозяйство - 10 млрд. 505,3 млн. рублей (11,7%);
межбюджетные трансферты - 4 млрд. 409,7 млн. рублей (4,9%);
национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 3 млрд. 784,9 млн. рублей (4,2%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 25 млрд. 505,3 млн. рублей (28,5% в основном объеме произведенных расходов). Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 декабря 2008 года, отсутствует.

Доходы областного бюджета в январе-ноябре 2008 года получены в общей сложности 74 млрд. 621,4 млн. рублей (95,5% к уточненному плану на 2008 год). Налоговые и неналоговые доходы получены в общей сложности 58 млрд. 149,6 млн. рублей (95,2% к уточненному годовому плану и 105,4% к прогнозу на январь-ноябрь). Дополнительно получено 2 млрд. 999,9 млн. рублей.

Налоговые доходы получены в общей сложности 56 млрд. 543,6 млн. рублей (113,7% к прогнозу на январь-ноябрь), неналоговые доходы - 1 млрд. 606 млн. рублей (29,6% к прогнозу на январь-ноябрь).

Основные источники поступления налоговых доходов:
налог на прибыль организаций - 26 млрд. 421,2 млн. рублей (46,7% в налоговых доходах);
налог на доходы физических лиц - 16 685,6 млн. рублей (29,5%);
налоги на имущество - 7 436,1 млн. рублей (13,2%);
акцизы - 3 805,9 млн. рублей (6,7 %);
налоги на совокупный доход - 2 101,7 млн. рублей (3,7%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-ноябрь и выше поступили: налог на прибыль организаций (122,1%); налог на доходы физических лиц (106,8%); акцизы на нефтепродукты (103,9%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (102,1%); налог на игорный бизнес (136,3%); налог на добычу полезных ископаемых (231%); единый сельхозналог (201,2%); налог на имущество организаций (111,5%); транспортный налог (115,3%). Не выполнен прогноз министерства финансов на январь-ноябрь по акцизам на ЛВИ (94,8%) и госпошлине (87,9%).

Расходы областного бюджета в январе-ноябре исполнены в общей сложности 69 млрд. 961,3 млн. рублей (83% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составил 135,3%. Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:
межбюджетные трансферты - 28 млрд. 728 млн. рублей (41,1 % в общих расходах);
социальную политику - 12 млрд. 117,5 млн. рублей (17,3 %);
национальную экономику - 10 млрд. 976,1 млн. рублей (15,7%);
здравоохранение, физическая культура и спорт - 5 млрд. 758 млн. рублей (8,2%);
национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 3 млрд. 419,8 млн. рублей (4,9%).

Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ "О ветеранах" составили 2 млрд. 262,3 млн. рублей (18,7% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили - 1 млрд. 171,2 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в общей сложности 24 млрд. 318,4 млн. рублей (89,9% к уточненному плану на 2008 год), в том числе:
дотации - 5 млрд. 295,6 млн. рублей (92,6% к уточненному годовому плану),
субвенции - 9 млрд. 548,8 млн. рублей (91,6% к уточненному годовому плану),
субсидии - 9 млрд. 078,3 млн. рублей (86,3% к уточненному годовому плану),
иные межбюджетные трансферты - 395,7 млн. рублей (100% к уточненному годовому плану).

В целях обеспечения стабильного исполнения местных бюджетов в январе-ноябре 2008 года из областного бюджета оказана дополнительная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов Вадскому, Варнавинскому, Вачскому, Ветлужскому, Ковернинскому, Краснобаковскому, Семеновскому, Тонкинскому, Тоншаевскому, Уренскому, Шарангскому, Шахунскому и Выксунскому муниципальным районам в общей сложности 133,9 млн. рублей.

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 декабря 2008 года составил 5 млрд. 241,7 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области. В структуре государственного долга 3% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 11% - государственные гарантии, 86% – государственные ценные бумаги. За январь-ноябрь 2008 года государственный долг снизился на 1 млрд. 272,8 млн. рублей или 19,5%, в том числе по кредитам коммерческих банков – на 100 млн. рублей (погашен полностью), по долговым обязательствам, выраженным в ценных бумагах на 1 млрд. 250 млн. рублей, бюджетным кредитам и государственным гарантиям увеличился на 12,9 млн. рублей и 64,2 млн. рублей соответственно.

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета (в годовом исчислении) (8,6%),
- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (0,7%),
- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений (областной бюджет исполнен с профицитом).