В четверг на заседании руководства министры в первый раз оценили работу Инвестиционного фонда и узнали режим его работы на время кризиса
В четверг на заседании руководства министры в первый раз оценили работу Инвестиционного фонда и узнали режим его работы на время кризиса. Подводя итоги трех лет существования фонда, премьер-министр Владимир Путин остался недоволен финансированием проектов: "Из 19 проектов, которые должны получать средства уже с этого года, только лишь по 11 проектам открыто финансирование".Правительство проведет ревизию одобренных проектов, претендующих на средства Инвестиционного фонда, а прием новых заявок будет на время приостановлен. К рассмотрению будут приниматься только лишь проекты по поддержке сильно пострадавших от кризиса отраслей. Но и к таким заявкам чиновники намерены подходить "с особой осторожностью", пишет в пятницу "РБК daily".
Фонд был создан в 2006 году для финансирования инфраструктурных проектов. Его формирование происходило за счет сверхдоходов от продажи нефти, а также средств, вырученных от досрочного погашения внешнего долга. За все время существования фонда в нем скопилось 400 млрд рублей. Сначала на помощь из этого фонда могли рассчитывать только лишь проекты федерального значения стоимостью не ниже 5 млрд рублей. Но уже в этом году к инвестиционным ресурсам допустили регионы - при соглашенье, что 50% финансирования проекта возьмут на себя частные компании.
По данным вице-премьера Дмитрия Козака, в этом году из Инвестфонда должно было быть выделено 96 млрд рублей, а реально перечислено 70% от этой суммы, помимо того, инвестиции поступают неравномерно. Есть примеры, когда частный инвестор уже начал вкладывать деньги, а государство свои обязательства не выполняет, но чаще происходит наоборот.
Но кризис вынуждает государство переоценивать свои возможности. По словам министра финансов Алексея Кудрина, проекты, по которым уже заключены условия, продолжат получать средства из фонда. Остальные пройдут проверку на важность, качество и эффективность, будут также пересмотрены и сроки их реализации. По данным Минфина, из общего объема одобренных проектов, оцененных в 877 млрд рублей, условия заключены на сумму 436 млрд рубле.
Сейчас Инвестфонд поддерживает 21 проект общегосударственного значения общей стоимостью 1,265 трлн руб., из которых порядка 363 млрд руб. - бюджетные. Как отмечает Минрегион, теперь финансируются такие проекты, как строительство дорог "Западный скоростной диаметр" в Петербурге и М1 Минск - Москва, нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске и комплексное усовершенствование Нижнего Приангарья.
Под ревизию попадут по всей видимости одобренные заявки на разработку проектной документации: на строительство платной автодороги М-4 "Дон", трассы Краснодар - Абинск - Кабардинка, платного участка скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург (58-684 км), а также ПСД инвестпроектов "Урал Промышленный - Урал Полярный", "Комплексное усовершенствование Южной Якутии", "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области" и "Южная трансрегиональная водная система". Кроме того, будут пересмотрены планы строительства промышленного комплекса Новомосковска, организация скоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки и системы водоснабжения Ростова-на-Дону.
К новым проектам чиновники намерены подходить "с особой осторожностью". Круг заявок сократится до "отраслевых" проектов. Как пояснил Кудрин, приоритетными станут проекты поддержки отраслей, испытывающих наибольшие трудности в связи с сокращением спроса и изготовления. Так, по данным Института экономики переходного периода, в ноябре от снижения спроса больше всего пострадали металлургия, машиностроение, изготовление стройматериалов и легкая промышленность.