Подведены итоги исполнения бюджета Нижегородской области за 10 месяцев 2008 года
Подведены итоги исполнения бюджета Нижегородской области за 10 месяцев 2008 года.Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе губернатора и правительства региона, в январе-октябре в консолидированный бюджет поступило 88 млрд. 614,5 млн. рублей доходов (87,1% к уточненному плану на 2008 год). Прирост доходов к соответствующему периоду 2007 года составил 23 млрд. 145,9 млн. рублей или 35,4%. Налоговые и неналоговые поступили в общей сложности 74 млрд. 446,4 млн. рублей (88,2% к уточненному годовому плану). Темп роста налоговых и неналоговых доходов к январю-октябрю 2007 года составляет 133,5%.
Уточненный прогноз министерства финансов на январь-октябрь по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 113,1%, в том числе областного бюджета - на 88,9%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов - на 135,7% (во всех муниципальных районах и городских округах прогноз МФ на январь-октябрь выполнен больше чем на 100%). Всего к уточненному прогнозу на январь-октябрь в консолидированный бюджет области получено дополнительно 8 млрд. 619 млн. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов 90% занимают налоговые доходы, 10% - неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в общей сложности 66 млрд. 902,7 млн. рублей (113,8% к прогнозу на январь-октябрь). Всего к прогнозу на январь - октябрь получено дополнительно налоговых доходов в общей сложности 8 млрд. 134,9 млн. рублей.
Основные источники поступления налоговых доходов консолидированного бюджета:
налог на доходы физических лиц - 25 млрд. 407,5 млн. рублей (38% в налоговых доходах);
налог на прибыль организаций - 24 млрд. 997,8 млн. рублей (37,4%);
налоги на имущество - 9 млрд. 117,8 млн. рублей (13,6%);
налоги на совокупный доход - 3 млрд. 494,4 млн. рублей (5,2%);
акцизы - 3 млрд. 473,3 млн. рублей (5,2%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-октябрь и выше поступили все основные налоги (за исключением акцизов на ЛВИ - 98,6%): налог на прибыль организаций (121%); налог на доходы физических лиц (109,3%); акцизы на нефтепродукты (103,4%); единый налог на вмененный доход (103,5%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (102,6%); налог на игорный бизнес (131,2%); земельный налог (120,8%); налог на имущество организаций (115,3%); транспортный налог (114,7%); госпошлина (108,2%); налог на добычу полезных ископаемых (223,3%); единый сельхозналог (204%). Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в общей сложности 7 млрд. 543,7 млн. рублей (106,9% к прогнозу на январь-октябрь). Дополнительно к прогнозу поступило 484,1 млн. рублей.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в общей сложности 13 млрд. 285,1 млн. рублей (80,6% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 2 млрд. 352 млн. рублей, дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований - 314,1 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций - 2 млрд. 360,9 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов - 3 млрд. 706,8 млн. рублей, иные бюджетные трансферты - 4 млрд. 551,3 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета исполнены в общей сложности 80 млрд. 689,3 млн. рублей (71,1% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составляет 138,7%. Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 7 млрд. 925,2 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом в общей сложности 4 млрд. 231,1 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом в общей сложности 3 млрд. 694,1 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:
образование - 17 млрд. 916,2 млн. рублей (22,2% в общих расходах);
национальную экономику - 15 млрд. 863,1 млн. рублей (19,7%);
социальную политику - 11 млрд. 839,5 млн. рублей (14,7%);
здравоохранение, физическая культура и спорт - 9 млрд. 542,5 млн. рублей (11,8%);
жилищно-коммунальное хозяйство - 9 млрд. 341,2 млн. рублей (11,6%);
межбюджетные трансферты - 4 млрд. рублей (5%);
национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 3 млрд. 497,8 млн. рублей (4,3%).
На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 25 млрд. 208,3 млн. рублей (31,2% в основном объеме произведенных расходов). Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 ноября 2008 года, отсутствует.
Доходы областного бюджета в январе-июне 2008 года получены в общей сложности 68 млрд. 177,3 млн. рублей (86,9% к уточненному плану на 2008 год). Налоговые и неналоговые доходы получены в общей сложности 53 млрд. 992,8 млн. рублей (88,4% к уточненному годовому плану и 88,9% к прогнозу на январь-октябрь). Налоговые доходы получены в общей сложности 52 млрд. 512,5 млн. рублей (113,9% к прогнозу на январь-октябрь), неналоговые доходы - в общей сложности 1 млрд. 480,3 млн. рублей (31,5% к прогнозу на январь-октябрь).
Основные источники поступления налоговых доходов:
- налог на прибыль организаций – 24 млрд. 997,8 млн. рублей (47,6% в налоговых доходах);
- налог на доходы физических лиц - 15 млрд. 240,7 млн. рублей (29%);
- налоги на имущество - 6 млрд. 681,6 млн. рублей (12,7%);
- акцизы - 3 млрд. 473,3 млн. рублей (6,6%);
- налоги на совокупный доход – 2 млрд. 033,3 млн. рублей (3,9%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-октябрь и выше поступили: налог на прибыль организаций (121%); налог на доходы физических лиц (107,6%); акцизы на нефтепродукты (103,4%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (102,6%), налог на имущество организаций (113,5%); транспортный налог (114,7%); налог на игорный бизнес (131,2%); налог на добычу полезных ископаемых (223,3%); единый сельхозналог (204,1%). Невыполнение прогноза на январь-октябрь сложилось по акцизам на ЛВИ (98,6%) и госпошлине (88,6%).
Расходы областного бюджета в январе-июне исполнены в общей сложности 63 млрд. 946,2 млн. рублей (75,5% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составил 138,6%.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:
межбюджетные трансферты - 27 млрд. 085,7 млн. рублей (42,4 % в общих расходах);
социальную политику - 11 млрд. 044,3 млн. рублей (17,3%);
национальную экономику - 9 млрд. 748,7 млн. рублей (15,2%);
здравоохранение, физическая культура и спорт - 4 млрд. 922,3 млн. рублей (7,7%);
национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 3 млрд. 164,6 млн. рублей (4,9%).
Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ "О ветеранах" составили 2 млрд. 078,9 млн. рублей (18,8% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили - 1 млрд. 076,3 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в общей сложности 23 млрд. 085,5 млн. рублей (86,4% к уточненному плану на 2008 год), в том числе:
- дотации - 4 млрд. 876,8 млн. рублей (85,3% к уточненному годовому плану),
- субвенции - 9 млрд. 157,8 млн. рублей (88,6% к уточненному годовому плану),
- субсидии - 8 млрд. 680,2 млн. рублей (84,3% к уточненному годовому плану),
- иные межбюджетные трансферты - 370,8 млн. рублей (100% к уточненному годовому плану).
В целях обеспечения стабильного исполнения местных бюджетов в январе-октябре 2008 года из областного бюджета оказана дополнительная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрыв Вадскому, Варнавинскому, Вачскому, Ветлужскому, Ковернинскому, Краснобаковскому, Семеновскому, Тонкинскому, Тоншаевскому, Уренскому, Шарангскому, Шахунскому, Выксунскому муниципальным районам в общей сложности 133,9 млн. рублей.
Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 ноября 2008 года составил 5 млрд. 214,7 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области. В структуре государственного долга 3% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 11% - государственные гарантии, 86% - государственные ценные бумаги.
За январь-октябрь 2008 года государственный долг в общем снизился на 1 млрд. 299,9 млн. рублей или 20%, в том числе по кредитам коммерческих банков снизился на 100 млн. рублей (погашен полностью), по долговым обязательствам, выраженным в ценных бумагах - на 1 млрд. 250 млн. рублей, и увеличился по государственным гарантиям на 41,6 млн. рублей, бюджетным ссудам и кредитам – на 8,4 млн. рублей.
При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений (в годовом исчислении) (8,6%),
- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней (0,6%),
- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений (областной бюджет исполнен с профицитом).