Разделы



"АвтоВАЗ" займется выпуском снегоходов

Волжский автозавод начнет осенью выпуск снегоходов.

Они были разработаны и запатентованы тольяттинской компанией "Светтехсервис", которая уже получила на реализацию данного проекта грант Инновационного фонда Самарской области в размере 1,5 миллиона рублей. Об этом газете "Ведомости" рассказал директор "Светтехсервис" Олег Петинов.

Снегоход (его рабочее название - "Мототрансформер") позиционируется как "народное транспортное средство", которое в разобранном состоянии помещается в багажнике автомобиля. Зимой его можно использовать как снегоход, а летом - как тягач. Новинка оснащена шестисильным двигателем, ее максимальная скорость составляет 20 километров в час. В качестве опций на "Мототрансформер" можно устанавливать ледоруб, снегоочиститель или газонокосилку. Максимальная грузоподъемность машины - 200 килограммов. Стоимость снегохода не будет превышать 60 тысяч рублей.

Выпуском "Мототрансформеров" займется дочернее предприятие завода - "АвтоВАЗ-перспектива", в которую в прошлом году были переведены почти три тысячи сокращенных сотрудников автопроизводителя. Эту информацию подтвердил директор "АвтоВАЗа" по внешним связям Игорь Буренков, однако называть размеры инвестиций в проект он отказался.

По мнению аналитиков, "АвтоВАЗу" будет довольно тяжело освоить рынок отечественных снегоходов. "Мототрансформер" не сможет составить конкуренцию более дорогим и быстрым "Бурану" и "Тайге", стоимость которых превышает 145 тысяч рублей, а "максималка" составляет 55-90 километров в час в зависимости от модели.

В более дешевом сегменте (от 65 тысяч рублей) уже работает компания "Фантек". Она продает ежегодно всего 100 машин, хотя присутствует на рынке шесть лет. Эксперты сомневаются, что "АвтоВАЗу" удастся реализовывать снегоходы в большем объеме. Однако, по словам Петинова, на новинку уже собрано около тысячи заявок. Всего же в год планируется выпускать 2-3 тысячи снегоходов.

Как рассказал "Ведомостям" аналитик компании "ВТБ капитал" Владимир Беспалов, выпуск снегоходов будет налажен "АвтоВАЗом" для того, чтобы чем-либо занять сотрудников своей "дочки". Сейчас они заканчивают реконструкцию корпусов завода. Несмотря на это, новые проекты, как считают специалисты, пойдут на пользе Волжскому автозаводу, который в настоящее время терпит значительные убытки.

В первом квартале 2010 года убыток "АвтоВАЗа" составил 2,6 миллиарда рублей. Из них 1,5 миллиарда пошли на выплату процентов по кредитам, а еще 1,1 миллиарда стали результатом операционной деятельности, обусловленной низкими продажами автомобилей в январе и феврале.