Россия спасет "крылья" Украины
Контракты с Россией позволят спасти украинскую авиационную промышленность, заявил премьер-министр соседнего государства Николай Азаров. Самостоятельно эту отрасль Украина развивать не в состоянии."Речь идет о том, будет ли промышленность наша авиационная, будет ли она вообще существовать, или не будет? Сумеем мы в одиночку ее поднять, или не сумеем? Совершенно очевидно, что не сумеем, потому что за последние 10 лет Украина построила всего-навсего три самолета", - заявил Азаров в интервью одному из украинских телеканалов.
Раньше Украина поставляла двигатели для российских вертолетов. "Сейчас Россия запроектировала строительство своего вертолетного завода, то есть завода по производству вертолетных двигателей. Скажите, пожалуйста, нам после этого... закрывать завод "Мотор Сич"?", - отметил премьер Украины.
Он добавил, что переговоры о сотрудничестве в области авиастроения ведутся и высказал убеждение, что сторонам удастся договориться о совместном производстве военно-транспортного самолета, сообщает ИА УНИАН.
Ранее российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и украинский концерн "Антонов" договорились о создании управляющей компании, которая займется расширением совместного производства и поставок в эксплуатацию самолета Ан-148 и его модификаций, напоминает ИА "Росбалт".
Соглашение затрагивает также производство самолетов семейства Ан-124 и самолетов семейства Ан-140, разработкой и проведением совместной маркетинговой политики как на внутренних рынках, так и в мире.
Как писали Дни.Ру, концерн "Антонов" на прошлой неделе представил новый пассажирский самолет Ан-158, который способен вместить до 100 пассажиров. На авиалайнер уже поступило более 20 заказов на общую сумму 500 миллионов долларов. Таким образом, Ан-158 может составить серьезную конкуренцию главному авиапроекту России - самолету Sukhoi SuperJet-100.