"Домодедовские авиалинии" ждет банкротство
Домодедовские авиалинии"(ДАЛ) требует признать банкротом второй по счету кредитор перевозчика - ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП).Его заявление зарегистрировано в Арбитражном суде Московской области 6 октября, очередное заседание по иску - 22 декабря, говорится на сайте суда. ДАЛ задолжала поставщику керосина на 36,1 млн руб., говорится в иске (его копия есть у "Ведомостей"): в августе 2007 г. компания расплатилась шестью векселями на 37,5 млн руб., которые в итоге не погасила. Получить комментарии ДАЛ в выходные не удалось, но всю информацию подтвердил гендиректор ТОАП Евгений Островский. Тяжба за долги тянется с марта, говорит он. Первая и вторая инстанции вынесли решения в пользу ТОАП, но с ответчика удалось взыскать лишь 1,4 млн руб. С 28 октября у ДАЛ приостановлен сертификат эксплуатанта, она прекратила свою основную деятельность - авиаперевозки. При этом за три последних месяца в отношении ДАЛ подано 52 иска на общую сумму 1,57 млрд руб. (данные сайтов судов Москвы и Московской обл.). Первый кредитор, потребовавший банкротства еще летом, - "Русская нефтяная группа" (из-за долгов на 101 млн руб.); разбирательство до сих пор идет.
"Критическая ситуация" и у ГТК "Россия", разобраться с ней губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко уже попросила министра транспорта Игоря Левитина, передал в пятницу "Интерфакс" со ссылкой на телеграмму питерского градоначальника. Общий долг "России" перед аэропортом "Пулково" и поставщиком топлива ЗАО "Совэкс" - более 1,7 млрд руб., а вместе с долгами перед банками - свыше 4 млрд руб., говорится в документе. "Совэкс" уже обратился в арбитражный суд Петербурга о взыскании долга с ГТК (данные сайта суда), а также пригрозил прекратить заправку судов.
Пока обслуживание и заправка продолжаются, ГТК договорилась об отсрочке платежей, угрозы для нормального выполнения рейсов нет, утверждает представитель перевозчика (получить комментарии кредиторов не удалось, представитель Минтранса от комментариев отказался).
А вот с ДАЛ ситуация серьезнее. Интересы Москвы и "Ростехнологий" в формировании их авиахолдинга "Росавиа" (куда должны войти 11 компаний, включая ДАЛ и "Россию") представляет ООО "Авиакомпания". И его гендиректор Виталий Ванцев сомневается, что ДАЛ удастся спасти: даже на всех кредиторов ее имущества может не хватить. Шансы на серьезную финансовую помощь от государства у авиакомпаний в принципе минимальны, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак: правительство не раз заявляло о поддержке авиаотрасли, но реальных шагов так и не последовало. Похоже, выживут те, у кого есть собственные ресурсы, резюмирует эксперт.