Скандалы вокруг Toyota надуманны
В США зарегистрировано больше смертей, вызванных "неподконтрольным ускорением" в автомобилях Ford и Chrysler, чем в машинах Toyota.Тем временем последние обвинения в адрес Toyota Prius, выдвинутые владельцем скандального интернет-сайта, оказались беспочвенными.
Американские государственные регуляторы за последние десятилетия зарегистрировали больше погибших в авариях, вызванных неисправностями в акселераторной системе автомобилей Ford и Chrysler, чем в автомобилях Toyota, сообщило в понедельник агентство Bloomberg.
59 из 110 смертей, вызванных внезапными ускорениями, согласно данным Национальной администрации дорожной безопасности (NHTSA), произошли не в машинах Toyota. Агентство за последние 10 лет получило свыше 15 тыс. жалоб на случаи внезапного ускорения. За последние 30 лет по жалобам на этот дефект в Америке было возбуждено 141 расследование. Дальнейший ход был придан всего 29 делам. Как выяснилось, подавляющее большинство смертельных случаев были вызваны ошибками самих водителей.
По словам экс-администратора NHTSA Джоан Клэйбрук, "был сделан вывод, что главную роль в авариях играет человеческий фактор".
На 51 смерть во "внезапно ускорившихся" Toyota приходится 20 смертей в точно так же бесконтрольно ускорявшихся Ford и 12 - в Chrysler. При этом Ford, к примеру, не зарегистрировал в своих системах безопасности "никаких особых тенденций". Что важно - 36 из 51 смерти, записанных на счет Toyota, попали в списки после ноября прошлого года. То есть уже после того, как население было широко проинформировано о проблемах с акселераторным приводом именно этого производителя.
Вообще же, согласно данным Bloomberg, год от года время, которое тратили работники NHTSA на рассмотрение жалоб о самоускоряющихся авто, падало. В среднем проверки занимали 221 день в восьмидесятых годах, 196 в девяностых и 161 день - в последнее десятилетие. Как отмечает агентство, специалисты администрации "были склонны считать все неприятности следствием невнимательной езды" - точно так же, как сейчас, на волне истерии, все склонны списывать на дефекты конструкции.
Исследование вскрыло еще один любопытный общий признак жертв Toyota. Из 19 летальных случаев с Toyota, в которых известен возраст водителей, в 15 случаях он оказался почтенным: 10 человек были старше 60 и 5 - старше 80 лет. Средний возраст водителей-жертв ДТП в среднем по Америке - 39 лет. Средний возраст жертв-водителей Toyota составил 61 год. Все это, по мнению исследователей, заставляет предположить, что они "скорее нажимали не на ту педаль - или тормозили слишком слабо".
Таким образом, проблемы, из-за которых Toyota отозвала рекордное количество автомобилей по всему миру, возможно, не являются исключительно ее проблемами. А иногда и вообще не являются проблемами автомеханики. И, следовательно, японский автопроизводитель мог стать жертвой обычной истерии, которой грамотно воспользовались конкуренты.
Тем временем стало известно, что житель Калифорнии Джеймс Сайкс, врезавшийся близ Сан-Диего на своем Toyota Prius в полицейский автомобиль и во всем обвинивший дефект педали газа, возможно, солгал. Случай с Сайксом стал самой громкой "аварией с Toyota" последних недель, но оказался дутым.
Как показала проверка NHTSA, заявления Сайкса о том, что произошло внезапное ускорение гибрида, подтверждения не находит. Не исключено, что авария Сайкса была сознательно устроена, чтобы претендовать на компенсацию от Toyota и, возможно, пропиарить интернет-сайт водителя - владельца сервиса для свингеров.