Англичане предвкушают воскрешение бренда Lada
Английская газета Daily Mail в статье под ерническим заголовком "Российская консервная банка на колесах снова едет к нам" живописует прежний опыт эксплуатации российских машин в стране и пытается предугадать продажные перспективы моделей Lada после возобновления их сборки на Британских островах.В 1980-ых годах Lada являлась для чопорных англичан символом бюджетного автомобиля и они создали целый фольклорный цикл про своих незадачливых соотечественников, осмелившихся купить шедевр советского автопрома. "Тот, кто ездил на такой машине, всегда отмечал, какая она дешевая. Все остальные посмеивались над консервной банкой на колесах", - говорится в заметке, которая сопровождается язвительной карикатурой и подборкой анекдотов.
Правда, забавные истории, сочиненные два десятилетия назад и посвященные феноменальным техническим возможностям вазовских машин, почему-то сопровождаются изображением "Москвича-2140".
Эта мелкая неточность не отменяет сути события. Издание напоминает, что производство по сборке тольяттинских моделей на Британских островах протянуло до 1997 года. На пике своей популярности английская версия "пятерки" под названием Lada Riva пользовались неплохим спросом, и это определялось не только низкой ценой, но и тем обстоятельством, что в те времена был всплеск моды на заднеприводные седаны, выдержанные в классическом стиле. Однако из-за несоответствия требованиям безопасности и экологии производство пришлось свернуть, а после его закрытия машины были доступны только по импорту.
Однако сейчас существуют планы перезапуска сборки, которые могут быть осуществлены в течение 2-х лет под патронажем Renault, уже продающей в Великобритании выпускаемые в Румынии бюджетные модели.
Как сообщил изданию вице-президент Renault Стив Норманн, Британия была одним из немногих рынков, где Lada пользовалась успехом. "Я уверен, что пришло время, чтобы вернуться", - говорит менеджер и заверяет, что Lada в 2012-2015 годах составит достойную конкуренцию другим дешевым брендам и выступит не хуже, чем, например, продукция китайской корпорации Great Wall, которая уже заявила о планах реализовывать бюджетные автомобили Hover5 в Британии через дилерскую сеть Daihatsu.
Впрочем, издание уверено, что модели Lada, стоимость которых составит не менее 5 тысяч фунтов, по крайней мере, будут не так популярны, как сверхдешевые индийские автомобильчики Tata Nano - их британская версия обойдется в 4500 фунтов.
Однако заканчивается заметка на мажорной ноте и автор вспоминает, что чешская Skoda тоже когда-то имела незавидный имидж, но после того, как бренд привел в порядок VW, машины все чаще стали встречаться на дорогах Великобритании и мнение о них изменилось.
Каков будет коммерческий успех у российских машин, предсказать невозможно, но вряд ли речь может идти о серьезном бизнесе с многотысячными продажами. Например, на гораздо большем по объему рынке Германии возвращение бренда Lada состоялось без всяких сомнительных затей с организацией местного производства, а только благодаря программе утилизационных премий. После ее завершения продажи возвращаются к прежнему невыразительному уровню.
Так, согласно статистике официального импортер "АвтоВАЗа" в Германии, компании Lada Deutschland GmbH, в минувшем году она увеличила реализацию на 105,3% до 4616 автомобилей, и в результате бренд обогнал по темпам роста все другие представленные в стране марки.Однако уже в декабре прошлого года, после окончания действия утилизационной программы, началось падение продаж вазовских машин и в январе-апреле они снизились на 58,3% до 740 штук. Сейчас авторынок Германии показывает отрицательную динамику, и можно предположить, что спрос на российские автомобили также продолжит сокращаться.