Руководство партии власти поддержало КамАЗ
С главного конвейера одного из российских автогигантов пришли дурные вести: КамАЗ приостановил сборку грузовиков до 16 марта.Падение мирового спроса на новые автомобили докатилось и до российского завода, чья продукция является вполне конкурентоспособной и экспортируется во многие страны мира. Работников КамАЗа уже дважды за последние месяцы отправляли в вынужденный отпуск. Первый случился во время новогодних каникул, второй - со 2 по 12 февраля, и вот - снова "стоп машина". По словам дирекции предприятия, рабочим будет выплачиваться две трети зарплаты.
Сборку автомобилей продолжат через 10 дней, но сам факт ее остановки вызвал немедленную реакцию представителей партии власти, которые давно и плотно курируют отечественный автопром и для которых его защита стала одной из главных задач.
По словам члена бюро высшего совета "Единой России", первого зампреда Госдумы Олега Морозова, возможно, уже в апреле таких плановых остановок будет меньше, чем сейчас.
- На КамАЗе в последнее время идет медленное, но неуклонное повышение объемов производства. Но при этом оптимальной моделью работы предприятия пока еще является сокращенная рабочая неделя. Сейчас, как правило, выбирается режим трехдневки. Это позволяет более оптимально и эффективно использовать мощности завода. Поэтому все остановки штатные. Они плановые, - подчеркивает Морозов
Более того, - говорит Олег Морозов, - в связи с мерами, принятыми руководством предприятия, правительством России появится возможность увеличивать объемы производства. Это приведет к тому, что завод будет работать более ритмично.
Зампред Госдумы уверяет, что ситуация штатная и не дает оснований для какой-то тревоги. Напротив, сейчас можно говорить о медленном, но, тем не менее, очевидном процессе оживления производства на заводе.
Коллегу по партии и парламенту поддерживает председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев:
- Для партии "Единая Россия" предприятия автопрома, особенно такие как КамАЗ, являются флагманами российской индустрии. Сегодня каждая четвертая семья так или иначе связана с отечественным автопромом. Это не только непосредственно работники автопрома, но и те, кто производит необходимые для него детали, сырье, то есть те, кто работает в смежных отраслях.
Хотелось бы сказать слова ободрения людям, которые работают на этих предприятиях. Сказать, что, конечно, они переживают сегодня тяжелые времена. Волнуются они, волнуются их семьи, как в дальнейшем сложится их судьба, каким образом они будут получать заработную плату, сохранится ли их доход? В этой ситуации они не должны чувствовать себя одинокими.