Разделы



Sollers наладит сборку автомобилей во Владивостоке

Sollers построит автосборочное производство на базе судостроительного завода во Владивостоке.

Местные автомобилисты считают, что инициатива властей будет малоэффективной: машины местной сборки не смогут конкурировать с моделями из Японии и Кореи.

Стали известны новые подробности об автосборочном заводе, который планирует организовать на Дальнем Востоке компания "Соллерс" (бывшая "СеверстальАвто"). Как рассказали "Газете.Ru" в представительстве компании, производство будет основано на базе крупнейшего в крае судоремонтного предприятия - ОАО "Холдинговая компания "Дальзавод". "Мы пересмотрели очень много вариантов. Но именно здесь начать сборку автомобилей можно быстрее всего", - говорит директор по связям с общественностью компании "Соллерс" Зоя Каика. По ее словам, производство начнется с грузовых моделей Isusu и коммерческих автомобилей на базе FIAT Ducato. "В случае с FIAT речь идет о спецтранспорте, маршрутках, автобусах для школьников, об инкассаторских автомобилях и машинах "скорой помощи", - поясняет Каика. В первой половины 2010 года на заводе также начнется сборка внедорожников корейской марки SsanYoung.

В понедельник губернатор Приморского края Сергей Дарькин рассказал журналистам, что в "Соллерс" также ведут разговоры о сборке легковых автомобилей японских производителей.

Расширить планы развития своего производства на Дальнем Востоке, по словам губернатора, компанию заставил финансовый кризис. "Руководство компании считает, что Дальний Восток сейчас более эффективный рынок по продвижению машин. И мы, в свою очередь, надеемся, что кроме специализированных автомобилей получим и доступные по цене легковые машины", - цитирует губернатора "Интерфакс". "Наша площадка действительно может быть интересна другим производителям", - добавляет Каика. Однако она отказывается подтвердить факт переговоров с производителями.

По словам местных дилеров, инициатива властей может оказаться малоэффективной. "Этот проект не выгоден с экономической точки зрения. Найти какую-то одну модель, которая сможет быть интересна большинству автолюбителей, невозможно. Тем более, не приходится рассчитывать, что завод сможет окупиться в регионе, где всего проживает около трех миллионов человек", - замечает сотрудник агентства "Авинтер" (занимается продажей автомобилей из Японии и Кореи). По словам собеседника, автомобилисты на Дальнем Востоке не доверяют качеству машин, которые выпускают сборочные предприятия. "В автомобилях российской сборки то и дело применяются ненадежные китайские компоненты. Автомобилисты очень быстро обратили на это внимание. Один простой пример: Toyota Camry производится в России.

Меж тем только за прошлый год наша компания получила 3,5 тысячи заказов на эту модель японской сборки", - рассказал он.

По его мнению, люди в регионе скорее станут покупать новые модели из Японии и Кореи: на них ввозные пошлины были увеличены в минимальной степени. "Иностранные автопроизводители сейчас делают очень современные модели. Не только о сборке, но даже и о продаже их в России пока речи не идет. Всего за год в Японии появляется около 50 совершенно новых моделей, в Корее еще больше - около 70. А в России всего выпускается около 20 моделей. Дальний Восток находится слишком близко от Японии и Кореи, а потому местные автомобилисты ориентируются на их стандарты в автомобилестроении", - пояснил собеседник. По его мнению, предприятие не сможет обходиться без сильной господдержки. "Завод "Соллерс" - это всего лишь еще одна издевка со стороны властей. Для автомобилистов от него пользы не будет. При этом именно люди, выплачивая налоги, будут его содержать", - заметил эксперт.

После того как власти ввели заградительные пошлины, рынок на Дальнем Востоке практически исчез. Люди просто прекратили покупать автомобили. Урал оказался в числе регионов, где продажи упали сильнее всего, отмечают в аналитическом агентстве

"Автостат". Так, в Свердловской области реализация новых иномарок снизилась на 70%, а в Челябинской - на 73%. Потери тюменских дилеров составили 63%. Так, в мае из Японии в Россию было импортировано всего 2932 автомобиля. Это почти в 20 раз меньше, чем в мае прошлого года (55222 шт.). А за первые пять месяца 2009 года японские компании ввезли в Россию 32,8 тыс. автомобилей, что почти в 7 раз меньше аналогичного показателя прошлого года (225,2 тыс. шт.), передает Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA). Продажи подержанных автомобилей в Японии по итогам первого полугодия рухнули до уровня 25-летней давности, об этом сообщает Японская ассоциация торговцев автомобилями.