В Китае начался дефицит автомобилей
Во время глобального финансового кризиса, когда большинство жителей всех стран мира стараются обходиться без дорогостоящих покупок, откладывая приобретение нового автомобиля на лучшие времена, в Китае наблюдается дефицит авто.Дилерам не хватает запасов для удовлетворения выросшего спроса на машины.
Как сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, в дилерских центрах начали выстраиваться очереди за автомобилями. Сейчас, когда большинство автопроизводителей борются за каждый процент падающих продаж, ростом авторынка могут похвастать всего несколько стран. Среди них - Китай. Автоцентры Поднебесной не справляются с наплывом клиентов. Желающий приобрести Honda CR-V вынужден ждать до 8 недель, а бестселлер Hyundai Elantra обещают доставить через три недели.
Скромный прогноз автопроизводителей и дилеров для местного авторынка в виде годового прироста на 5% более чем оправдался. Уже сейчас рынок вырос на 14%. Как и в случае с Германией, такой рост стал возможен благодаря поддержке правительством Китая покупательского интереса населения. Правительство предложило субсидии водителям из сельской местности и снизило налоги с продаж. В результате майские продажи прибавили 50% по сравнению с маем 2008 года (до 830 тысяч проданных авто). В то время как в России - упали на 58%. А китайский General Motors удвоил продажи - пожалуй, единственная сегодня радость обанкротившегося автогиганта.
В Китае реакция на правительственные меры поддержки проявилась быстрее, чем в других странах. И урезавшие производство автомобильщики просто не успели подготовиться к внезапному наплыву клиентов. Теперь большинство из местных компаний вынуждены в срочном порядке наращивать объемы выпуска авто.
Потенциал китайского авторынка показал Шанхайский автосалон, прошедший в апреле текущего года. Если еще пару-тройку лет назад это мероприятие было второстепенным, то в 2009 году многие автокомпании с мировым именем привезли в Шанхай свои новинки. Так, например, именно это автошоу выбрал Porsche для мировой премьеры своей новой модели - седана Panamera. "Мы впервые официально представляем новый модельный ряд не в США или в Европе, а в Азии. Мы хотим показать, как важен для нас этот рынок. Мы уверены в китайских покупателях и готовы демонстрировать эту уверенность всему миру", - сказал на презентации исполнительный вице-президент по продажам "Порш" Клаус Бернинг.