Трасса Дон станет самой дорогой в России
В ближайшие 5 лет государство собирается потратить на неё больше 600 миллиардов рублей.Сокращение расходов на федеральную целевую программу "развитие транспортной системы" не коснулось Дона. Это олимпийская трасса, на которой, к тому же, в последнее время произошли несколько страшных аварий.
Подсчитать сколько стоит километр трассы Дон не так просто: здесь недостаточно поделить рубли на километры. В зависимости от того, какой участок дороги - каменистый, пучинистый, а то и вовсе - склон, стоимость будет разная. 2-3 километра могут обойтись в 10-15 миллионов рублей. Независимый эксперт Дмитрий Ланцов рассказал в интервью Business FM, что его строительной компании ремонт 9 километров трассы М4 обошёлся в 60 миллионов рублей. Это было три года назад, сейчас вышло бы дороже: "Ориентировочно, посчитайте, что 1 километр у вас, очень грубо, будет стоить 10 млн. рублей. Сколько у вас понадобится на 1,5 тысячи километров? Не много не мало, а 150 млрд. 10% можете сразу из этой суммы вычеркнуть: это коррупция".
150 миллиардов - это только на ремонт двухполосной трассы. Перевести Дон в первую категорию дорог и превратить ее в четырехполосную - обойдется много дороже. А реконструкция просто необходима - на магистрали несколько очень опасных участков. В частности, район Рогачёвки, 666ой километр и отрезок между Бобровым и Павловском. Там ширина полосы едва достигает трёх метров при нормативе 3.20, и машины часто попросту сыплются в кювет. По словам экспертов, на этом участке в неделю гибнет до 50ти человек. Ведущий менеджер компании "ДАН-СТРОЙ" Александр Ефремов часто ездит по трассе и говорит, что работа продвигается: "Ребята работают очень хорошо, очень быстро, на мой взгляд, и оперативно. Техника у них там хорошая. Если деньги выделены, видно, что работа идет".
По работе частный предприниматель из Краснодара Дмитрий Такмазян ездит по магистрали регулярно. Он считает основной причиной многочисленных аварий на трассе - нарушения правил движения: "Она ровная, длинная, и людям, например, если далеко ехать, просто не хочется тащиться 90-100. И человек чувствует себя безнаказанным, он дает 200 по трассе, и все. Я вижу просто постоянно. Я если еду 300 километров по трассе, каждые 5-10 минут точно это вижу".
По словам очевидцев, полные междугородние автобусы могут гнать под 140 километров и надо бы не дорогу ремонтировать, а ужесточать контроль. Тем временем, непонятно - какая часть из выделенных на Дон 600сот миллиардов уже освоена ремонтниками? Росавтодор обещает дать комментарий в начале следующей недели.