У SuperJet появился украинский конкурент
Украина представила новый пассажирский самолет - Ан-158, который способен вместить до 100 пассажиров. На авиалайнер уже поступило более 20 заказов на общую сумму 500 миллионов долларов.Таким образом, Ан-158 может составить серьезную конкуренцию главному авиапроекту России - самолету Sukhoi SuperJet-100.
Самолет Ан-158 был представлен на госпредприятии "Антонов" в Киеве. Ан-158 является модификацией реактивного самолета Ан-148. Однако по сравнению с уже серийно выпускаемым Ан-148-100, который рассчитан на 68-85 пассажиров, Ан-158 благодаря удлиненному фюзеляжу способен перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500-3100 километров. К тому же, новая модель еще и более экономична.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, поставка новых украинско-российских самолетов Ан-158 авиакомпаниям начнется уже со второго квартала 2011 года. "У нас есть твердый заказ на 10 таких самолетов от компании "Атлант- Союз" (Москва), а также соглашения о намерениях на 25 Ан-158", - заявил на киевском авиазаводе генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов. "Рассчитываем, что доведем заказ до 100-120 самолетов, как на Ан-148", - добавил он.
Со своей стороны, президент-генконструктор "Антонова" Дмитрий Кива отметил, что стоимость Ан-158 в зависимости от комплектации составляет 27-30 миллионов долларов. За 12-15 лет украинские и российские авиастроители намерены собрать около 250 машин семейства Ан-148/158. "Как один из вариантов предлагается выпускать самолеты Ан-148 в Воронеже, а Ан-158 - в Киеве", - пояснил Кива.
Вместе с тем, как пишет "Коммерсантъ", выполнение всех этих заказов вряд ли возможно без финансовой поддержки России, а решение о финальной сборке Ан-158 на авиазаводе в Воронеже, где уже производят Ан-148, пока так и не принято.
Все дело в том, что в версии до 100 мест Ан-158 может стать прямым конкурентом самому амбициозному российскому авиапроекту - самолету SukhoiSuperJet-100. Если Ан-158 все же решат производить в Воронеже, то российский и украинский авиапроекты начнут конкурировать не только за покупателей, но и за российскую господдержку.