Казахстан запретит ввоз российских авто старше трех лет
С 15 июля, когда Казахстан введет стандарт "Евро-2", в страну будет запрещен ввоз российских автомобилей старше трех лет, сообщает местная газета "Время". Российские автопроизводители стали переходить на "Евро-2" в 2006 году.Как сообщает газета, для китайских автомобилей этот срок будет пять лет, для европейских - старше 12 лет. Дело в том, что с этого дня в Казахстане начнет действовать экологический стандарт "Евро-2", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.
Госинспектор департамента комитета по техническому регулированию и метрологии министерства индустрии и торговли по городу Алма-Ата Саутбек Капаев пояснил, что евростандарт будет распространяться только на автомобили, ввозимые или производимые в Казахстане. "Таким образом, парк старых автомобилей в стране больше пополняться не будет, а уже эксплуатирующиеся автомобили будут ездить до полного износа. Или по крайней мере до какого-то специального распоряжения правительства. Хотя сейчас к нам обращаются встревоженные водители, но, думаю, просто кто-то по незнанию сеет панику", - отметил Капаев.
"Евро-3" планируется ввести в Казахстане 1 января 2011 года, а "Евро-4" - 1 января 2014 года.
Вместе с тем Казахстан намерен подстегнуть производство автомобилей внутри страны и защитить рынок от импорта. "Сегодня многие говорят так, что мы не способны и никогда не сможем выпускать автомобили. Почему мы не сможем? Почему в Турции могут, в Китае могут, а мы не можем?" - заявлял в начале мая министр промышленности и торговли Владимир Школьник. По его словам, страна получила предложения от Nissan, Renault и "частично" от "АвтоВАЗа" по созданию новой линейки автомобилей. И автопроизводители, и правительство Казахстана хотели бы сконцентрироваться на производстве малолитражек.
Российское правительство одобрило техрегламент по нормам выбросов автомобильной техникой в октябре 2005 года. Стандарт "Евро-2" введен в России с 1 апреля 2006 года. Крупнейший российский автопроизводитель рапортовал о полном переходе на "Евро-2" в продукции для отечественного рынка с июля 2006 года. Некоторые экспортные модели поддерживают также "Евро-3" и "Евро-4".
В Евросоюзе сейчас действует стандарт "Евро-4". "Евро-2" там был введен в 19995 году, "Евро-3" - в 1999 году. Россия начала переход на "Евро-3" в 2008 году.