Страна отвернулась от подержанных иномарок
Рынок иностранных автомобилей переживает второе рождение, сообщает аналитическое агентство "Автостат". После месяцев стагнации количество машин, завезенных в Россию извне, растут невиданными темпами.Так, в прошлом месяце в страну импортировано 54,8 тыс. легковых автомобилей, что более чем в два раза выше (108%) показателя января. Впрочем, по сравнению с 2008 г. ввоз упал почти на две трети (64,3%). В феврале прошлого года было ввезено 153,7 тыс. машин. Однако позитивные тенденции происходят не везде. В феврале доля поддержанных автомобилей в общем потоке импорта рухнула с 10% (показатель января) до 0,6%. По мнению агентства, причиной такого резкого изменения структуры ввоза послужило повышение пошлины на старые иномарки, а также укрепление курсов доллара и иены по отношению к рублю.
Первое место по по импорту автомобилей в феврале занял японский Nissan, ввезя 8,7 тыс. машин (16%). За ним следует - американский Chevrolet с 7,8 тыс. автомобилей (14,3%). В тройку лидеров также вошел южнокорейский Hyundai, он ввез 5 тыс. (9,2%). Toyota, лидировавшая в январе, откатилась на четвертую строчку - 3,7 тыс. (6,9%). В отсайдерах оказался Ford, потеряв 9 позиций и занявший 13-е место. Его импорт сократился почти вдвое (45,7%) до 1,3 тысячи автомобилей.
А у отечественного автопрома дела пока идут не важно. Впрочем, власти не намерены бросать его на произвол судьбы. Так, в конце февраля был утвержден перечень автомобилей, на которые государство выделит субсидии. Согласно приказу, подписанному министром промышленности и торговли Виктором Христенко, в список полностью вошел ассортимент АвтоВАЗа (вся "классика", "десятки", "Лада Самара", "Приора" и "Калина"). Кроме того, субсидии подлежат иностранные марки, собираемые в России, - "Фиат Альбеа", "Рено Логан", "Киа Спектра" и "Шкода Фабиа". Неожиданностью стало попадание в заветную группу машин "Шевроле Нива", "УАЗ Патриот", "Фольксваген Джетта" и "Форд Фокус", которые стоят более 350 тыс. руб., так как ранее Владимир Путин назвал эту цену максимальным порогом для помощи государства. При этом в список не попали, к примеру, "Тойота Камри" и "Опель Антара", также российской сборки, а также последняя легковая надежда ГАЗа - "Волга сайбер".