Минфин придумал свою схему финансирования дорожных фондов
Министерство финансов России выступило против идеи Минтранса принудительно создать для ремонта автодорог сеть региональных целевых фондов, сообщает "Коммерсант".По словам заместителя министра финансов Александра Новака, в ведомстве считают, что подобная мера не нужна, так как будет достаточно единого федерального фонда, а самим регионам "нужна свобода", чтобы финансировать автомагистрали по своему усмотрению.
Необходимость законодательно обязать регионы формировать региональные дорожные фонды Минтранс объясняет тем, что это позволит усилить контроль над выделяемыми из региональных бюджетов средствами, которые поступают для строительства и ремонта автотрасс. Минфин, в свою очередь, считает, что создавать единый бюджетный дорожный фонд необходимо по аналогии с инвестфондом РФ, а Минтранс настаивает на создании сети целевых дорфондов.
Федеральный дорожный фонд начнет свою работу с 1 января следующего года, однако четкого описания схемы его функционирования правительство до сих пор не подготовило. На данный момент в проекте бюджета, по информации "Коммерсанта", нет упоминания расходных статей под названием "Федеральный дорожный фонд". Вместо них прописано выделение средств на "дорожное хозяйство". Как сообщалось ранее, в 2011 году на дороги из федерального бюджета будет направлено 387 миллиардов рублей. В 2012 году на эти цели планируется направить 347,2 миллиарда рублей, а в 2013-м - 395,2 миллиарда рублей.
По словам Александра Новака, в бюджете определено девять источников финансирования дорожного фонда. Из них три - акцизы на бензин, дизельное топливо и моторное масло - уже прописаны в проекте бюджета. Остальные источники поступления средств предполагается ввести не ранее 2012 года и объемы сборов по ним пока еще не определены.
В мае текущего года с инициативой создания дорожного фонда совместно с Минстрансом выступил премьер-министр Владимир Путин. Тогда ведомство подготовило законопроект, предполагающий пополнять фонды за счет акциза на топливо. Это предложение было одобрено Комитетом Государственной думы РФ по строительству и земельным отношениям, а позже и президентом Дмитрием Медведевым.