Российский автомобильный рынок преодолел дно кризиса
Российский автомобильный рынок преодолел дно кризиса, так что теперь начнется его рост, считает генеральный директор компании Renault Карлос Гон.В 2009 году продажи составили около 1,4 млн. новых автомобилей. По словам К. Гона, это является признаком того, что "дно пройдено, теперь начнется восстановление".
Кроме того, президент Renault считает, что восстановление этого сегмента рынка в России "будет идти более быстрыми темпами", передает ИТАР-ТАСС.
В свою очередь президент АвтоВАЗа Игорь Комаров согласен с оценками Гона в отношении ожидаемого роста автомобильного рынка. Особые надежды он возлагает на программу утилизации старых автомобилей.
За утилизацию старых машин россиянам будет платить не только государство, но и автомобильные компании.
По госпрограмме утилизации предполагается, что за старое авто владелец получит 50 тыс. рублей на покупку новой машины.
Теперь участник программы сможет рассчитывать не только на государственную дотацию, но и на дополнительную скидку от самого автопроизводителя. Так что размер "бонусов" может превышать 100 тыс. рублей. Такие выплаты уже предусмотрели участвующие в программе автомарки Ford, УАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ, сообщает газета "Известия".
При этом, по сведениям газеты "Ведомости", в рамках "бонусной" программы компания Ford решила выпустить спецмодель Focus, которая будет на 20% дешевле прежней - Focus Limited Edition. По сути это Ford Focus в самой дешевой комплектации Ambiente.
С учетом государственной скидки за утилизацию в 50 тыс. рублей, трехдверный хэтчбэк будет стоить 389 тыс. рублей, а не 497, как сейчас. Покупатели также смогут приобрести пятидверный хэтчбэк (399 тыс. рублей с учетом госдотации) и седан (409 тыс. рублей).
АвтоВАЗ своих предложений пока не раскрывает, но, как отметил директор по внешним связям компании Игорь Буренков, "даже с учетом скидок ни один производитель не сможет конкурировать с нами по цене".