Разделы



Интернет-пользователи ищут в Сети "сети"

Какие крупнейшие розничные сети вызывают наибольший интерес пользователей Интернета? На этот вопрос отвечает совместный проект радиостанции "Вести ФМ", журнала "Финанс" и поиск Mail.ru.

Коммуникативный сервис проанализировал статистику соответствующих запросов за 2009 год. Об основных закономерностях - обозреватель "Вести ФМ`` Леонид Гурьянов.

Крупнейшая российская розничная сеть X5 Retail Group занимает лишь второе место по запросам. С одной стороны, в пользу компании говорит большое число брендов, которыми ретейлер представлен на рынке, а также агрессивная реклама. С другой - психология потребителей скорее играет на руку сетям другого типа, а именно - продавцам электроники и бытовой техники. Со значительным отрывом по запросам лидирует компания "Эльдорадо", которая по выручке находится лишь на пятом месте среди крупнейших розничных компаний страны. Третье место по запросам на поиске Mail.ru - у компании "М.Видео", которая в рейтинге по выручке уступает одну строчку "Эльдорадо". Комментирует заместитель главного редактора журнала "Финанс" Андрей Школин.

"Сработали особенности психологии потребителя. Редкий человек будет искать адрес, например, ближайшего магазина "Перекресток". Ежедневный или еженедельный ритуал особого уточнения адреса не требует. Но бытовую технику люди покупают значительно реже, от одного посещения до другого может пройти полгода и более. За это время и адрес может измениться, и забыть этот адрес можно. В таких ситуациях на помощь приходит Интернет", - отмечает Школин.

Примечательно, что ещё один крупный игрок в сегменте электронного ретейла - "Евросеть", которая замыкает десятку крупнейших по выручке сетей России, - в рейтинге по запросам оказалась только на восьмом месте. "Евросеть" пропустила вперед компании, продукция которых обычно не так часто ищется в Интернете, как те же сотовые телефоны. Это "Метро", "Лента", "О`Кей" и "Магнит". С одной стороны, салоны "Евросети" и так расположены повсеместно, с другой - и рынок сотовых телефонов за прошлый год упал на 21%, тогда как продуктовый сегмент в реальном выражении сократился лишь примерно на 1,5%. В рейтинге по запросам на поиске Mail.ru присутствует лишь одна компания, которая не принадлежит ни к электронному, ни к продуктовому сегментам - это автодилер "Рольф", замыкающий десятку наиболее популярных компаний у пользователей Интернета. В рейтинге крупнейших ретейлеров "Рольф" находится на восьмом месте. Ни аптечные, ни парфюмерно-косметические, ни книжные сети в исследование по запросам не попали - просто они не входят десятку крупнейших ретейлеров.