Разделы



"Атлант-Союз" отсоединили от "Росавиа"

Госкорпорация "Ростехнологии" решила временно отложить вхождение авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" в создаваемый холдинг "Росавиа", приводит РИА "Новости" слова главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова.

Москва выбивает процент

"Решение было изначальное, но мы просто сейчас немного отодвинули переход "Атлант-Союза" в "Росавиа", потому что там финансовые проблемы", - напомнил Чемезов.

По данным газеты "Ведомости", задолженность авиакомпании составляет 11,6 млрд руб., и ее переход под контроль "Ростехнологий" продиктован именно тем, что госкорпорация может помочь решить проблему с долгами.

Указанная сумма задолженности превышает выручку перевозчика на 69%, а отрицательная рентабельность по итогам первого квартала 2009 года равна 47%. У шести компаний от госкорпорации суммарная задолженность равна 8,2 млрд руб., а отрицательная рентабельность - 15,5%.

Тем не менее мэрия Москвы настаивает на том, чтобы компания сохранила статус самостоятельного юридического лица в рамках холдинга, а ее гендиректор Евгений Бачурин остался на этом посту в течение двух лет.

"Если сейчас оценку производить, то с учетом их долгов процент будет не очень выгодный для Москвы и не получится 49 на 51. Договорились, что сейчас подождем. Работаем", - рассказал Чемезов.

Старые долги и новые контракты

О создании "Росавиа" мэрия Москвы и госкорпорация договорились в прошлом году. "Ростехнологии" должны получить 51% акций новой компании, Москва - 49%.

Предполагалось, что в новую авиакомпанию войдут "Атлант-Союз" и полученные "Ростехнологиями" от государства шесть авиаперевозчиков (ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Саратовские авиалинии"). Однако месяц назад правительство Москвы решило взять паузу в переговорах на год, чтобы провести финансовое оздоровление "Атлант-Союза".

Эксперты отмечали, что из-за значительных долгов "Атлант-Союз" сейчас практически ничего не стоит. Большую часть финансовых обязательств перевозчика составляют затраты по перевозке пассажиров и погашению задолженности AirUnion. Государство обещало еще в прошлом году компенсировать эти расходы, однако в недавнем письме Владимиру Путину мэр Москвы Юрий Лужков назвал сумму 5,8 млрд руб. Судьбу перевозчика глава столичной администрации обсуждал с премьером и на личной встрече, утверждают источники.

При всех финансовых сложностях "Атлант-Союзу" в ходе недавнего авиасалона МАКС-2009 удалось заключить сделку по приобретению в лизинг 30 новых пассажирских региональных самолетов Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204СМ. Соответствующий контракт перевозчик подписал с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Сумма контракта составила около $1,2 млрд.