Разделы



Феномену Mail.Ru исполнилось 10 лет

Десять лет назад питерские программисты, работающие в американской компании DataArt, создали новое программное обеспечение для почтового сервера, которое в дальнейшем предполагалось продавать западным компаниям.

Чтобы протестировать сервис, его временно выложили в открытый доступ для российских пользователей, и он вдруг стал стремительно набирать популярность. Так появился Mail.Ru.

С тех пор многое изменилось. Mail.Ru перестал быть просто удобным бесплатным почтовым сервером. На сайте есть много популярных сервисов: поисковая система, каталог сайтов, чат, самая посещаемая в Рунете служба знакомств Love.Mail.Ru, сервис по поиску работы и вакансий, блоги, фотоархивы и социальный поиск "Мой мир", десятки информационно-новостных разделов, словари, энциклопедии и интернет-игры. Была запущена первая российская система обмена мгновенными сообщениями Mail.Ru Agent, а интернет-аукцион Molotok.ru является самой популярной торговой площадкой в Сети.

По данным TNS Web Index, которые приводит деловая газета "Взгляд", средняя недельная аудитория главной страницы Mail.Ru в Москве с января 2007 года выросла практически вдвое, если сравнивать ее с показателями мая 2008 года - с 1,55 миллиона до 2,71 миллиона. Согласно августовским исследованиям TNS Gallup, Mail.Ru занимает первое место в топе самых посещаемых сайтов России с 67,9% интернет-аудитории.

По итогам 2007 года рентабельность Mail.Ru составила 64,5%, превысив аналогичные показатели Google. Говоря о текущей ситуации на рынке в условиях мирового финансового кризиса, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова подчеркнула, что кризис негативно отразился в первую очередь на тех компаниях, которые находятся в инвестиционной стадии, то есть пока еще не научились зарабатывать деньги сами либо активно пользуются заемными средствами.

"Mail.Ru не относится ни к той ни к другой категории, так что кризис для нас - разве что стимул быть еще более эффективными", - уверяет Артамонова. Компания готовит к запуску новые сервисы и намерена продолжать экспансию в регионы России. "И как знать, - говорит Артамонова, - может, выйдем и за ее пределы".