Россияне отказываются от иномарок
Впервые с начала текущего года зафиксировано падение продаж автомобилей иностранных марок в России. В октябре отрицательную динамику показали многие ведущие марки авто.По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре в России было продано всего 169,115 тысяч иномарок, что на 5,7% меньше по сравнению с показателями сентября. Если брать общую статистику, то по сравнению с прошлым годом продажи иномарок все же выросли, хоть и не так динамично как в прошлом году. За десять месяцев текущего года россияне приобрели 1780,773 тысяч автомобилей иностранных марок, что на 36% больше аналогичного периода прошлого года. Напомним, что по результатам 2007 года, рост продаж иномарок составил 61%. А в октябре 2007 года был зафиксирован 55-процентный рост продаж по сравнению с октябрем 2006 года.
Еще в августе эксперты автомобильной промышленности делали оптимистичные прогнозы относительно выхода нашего авторынка на первое место в Европе. Предполагалось, что российский авторынок в текущем году перешагнет 3-миллионный рубеж. Однако, уже в начале осени аналитическое агентство "Автостат" снизило свой прогноз с 3,16 млн до 2,9 млн автомобилей. Некоторые эксперты не рассчитывают даже на такую цифру. Так, аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак предполагает что по итогам 2008 года рынок может не перешагнуть и порога 2007 года - 2,4 млн автомобилей, передает "Коммерсант".
По данным издания, продажи корейской Hyundai упали на 27% по сравнению с октябрем 2007 года. Ford продал на 18% меньше, Nissan - на 24%, Volvo - на 20%. В китайская Chery и вовсе потеряла в продажах 70%. Hummer - минус 38%. Alfa Romeo - минус 50%. Однако, некоторые марки показали значительный рост. Так, продажи Fiat выросли на 289%, Saab - на 161%, MINI - на 141%, Peugeot - на 102%, Honda - на 101% и Toyota - на 56%.
Ноябрь, несмотря на все усилия автопроизводителей и дилеров, может оказаться еще более неудачным. Генеральный директор группы "Инком-авто" Владимир Франке прогнозирует 10-процентый спад продаж по сравнению с октябрем текущего года. Однако, по мнению эксперты, самым неудачным окажется начало 2009 года. Даже учитывая небольшой рост спроса на иномарки под Новый год, в первых месяцах следующего года, компаниям придется серьезно задуматься над вариантами выхода из кризисной ситуации. Ранее автопроизводители предлагали российским дилерам большие квоты и скидки с оптовых цен, чтобы продвинуть свои автомобили на нашем рынке. Сейчас они не готовы тратить дополнительные средства на стимулирование дилеров. По мнению президента ГК "Фаворит-моторс" Владимира Попова, сокращать дилерскую маржу, бонусы и иные методы дилерской активности будут концерны, наименее уверенно чувствующие себя на российском рынке.