Разделы



Сети магазинов переросли кризис

Компания "Эльдорадо" в 2008 году открыла 55 собственных магазинов и вышла на 14 новых рынков. Инвестиции превысили $50 млн. В 2009 году экспансия "Эльдорадо" будет не такой масштабной.

Сеть планирует открыть 13 магазинов, из которых пока открыты два. "Рассматриваются предложения по открытию еще 14 собственных магазинов", - заявил менеджер по связям с общественностью Антон Пантелеев. Если решение будет принято, "Эльдорадо" увеличит сеть на 27 магазинов - до 412 точек. Масштабы экспансии ритейлера в 2009 году сократятся в 2-4 раза.

Число торговых точек "М.Видео" увеличилось в 2008 году на 35 магазинов, до 157. В этом году компания объявила о планах открыть более 20 магазинов, из них четыре заработали в первом квартале 2009 года. В настоящее время в розничной сети компании находится 157 точек. Темпы экспансии сократились почти в два раза.

Сеть "Техносила" в декабре 2007 года насчитывала 105 собственных точек, в конце 2008 года это число увеличилось до 115. Сейчас у фирмы 123 собственных магазина. Светлана Лыжина из "Техносилы-Инвест" сообщила, что компания готовится запустить до 20 новых собственных магазинов с сентября по декабрь 2009 года. Если план будет выполнен, темпы роста сети в 2009 году увеличатся.

Ритейлер MediaMarkt в прошлом году открыл четыре магазина, закрытий не было. MediaMarkt планирует в этом году открыть 5-8 новых магазинов в Москве, Самаре, Тольятти, Казани и Санкт-Петербурге. В России компания владеет 14 магазинами.

В конце 2007 года в сеть "Мира" входили 56 магазинов, в мае 2008 года у компании было 70 торговых точек, а в настоящее время на официальном сайте компании сообщается, что в сети 63 магазина. "Было очень непросто закрывать недавно открывшиеся магазины, но компании пришлось пойти на это", - сетует директор по связям с общественностью Елизавета Тотунова. В 2009 году в Татарстане было закрыто три магазина. Программу на 2009 год компания не раскрывает.

"В данный момент сложились довольно привлекательные условия для расширения рыночной доли, - констатирует Ирина Яроцкая, аналитик инвестиционной группы "Открытие". - Это широкое предложение торговых площадей и привлекательные уровни арендных ставок, большое предложение специалистов, которые готовы работать за ту же зарплату, что и год назад".

Максим Клягин, аналитик "Финам Менеджмент", называет открытие новых магазинов логичным, несмотря на кризис. "Фундаментально рынок остается привлекательным, и крупные игроки могут воспользоваться благоприятным моментом. Стоимость развития путем открытия новых магазинов существенно ниже, чем в докризисный период".

Мария Сулима, аналитик по потребительскому рынку компании "Метрополь", полагает, что магазины будут открываться в основном на арендованных площадях: "Строить в текущих условиях - это неоправданная стратегия".

Эксперт предостерегает - существует риск резкого снижения покупательского спроса: "В первом квартале сети могли получить хорошую выручку на фоне опасений дальнейшего снижения курса рубля. На фоне укрепления курса рубля таких трат не предвидится. Электроника и бытовая техника - это не предметы первой необходимости".