Слово "Новогодний" стало брендом
Банк "Восточный экспресс" зарегистрировал слова "новогодний", "рождественский" и "отпускной" в качестве товарных знаков, пишет газета "Коммерсант". Теперь "Восточный экспресс" планирует брать с конкурентов, использующих эти слова, по 300 тысяч рублей ежегодно."Восточный экспресс" уже разослал нескольким банкам уведомление, в котором утверждает, что что использование данных слов в отношении банковских и страховых услуг возможно только при заключении соответствующего договора с банком "Восточный экспресс".
Банки, получившие письма, утверждают, что отказываться от использования данных слов не собираются. Слова "новогодний" и "рождественский", по мнению представителей Собинбанка, предлагающего клиентам вклад "Рождественский подарок", - общеупотребительные. В банке "Санкт-Петербург", уже пять лет предлагающем сезонный вклад "Новогодний Петербург", отреагировали также.
В Роспатенте утверждают, что, хотя это действительно общеупотребительные слова, в данном случае "Восточный экспресс" все сделал правильно. Слова "рождественский", "новогодний" и "отпускной" по смыслу не связаны с банковско-финансовой сферой, а поэтому их можно регистрировать в качестве товарного знака для продуктов и услуг именно этой сферы.
Регистрацию товарного знака Роспатентом сейчас можно оспорить в Палате по патентным спорам, которая руководствуется не только ГК, но и здравым смыслом.
В мае 2009 года Роспатент, напомним, прославился еще одним спорным делом, зарегистрировав как торговую марку смайлик ";-)", а также пытался зарегистрировать в Роспатенте графический символ ":-)", впрочем, безуспешно. Теперь "Суперфон" утверждает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать смайлик ";-)" в рекламных целях.