Разделы



Toyota: Компания гналась за ростом на рынке в ущерб качеству

Президент японского автоконцерна Toyota Motor Corp Акио Тойода признает, что компания допустила просчеты в конструкции автомобилей, сделав приоритетом рост доли на рынке и расширение бизнеса.

Toyota на протяжении второй половины 2009 года периодически отзывает из эксплуатации автомобили ряда моделей, в частности, легковые Corolla, Camry и Avalon, в связи с дефектом педалей акселератора. Изначально инженеры автоконцерна винили в "залипании" педали коврики, которыми были оснащены автомобили. Под отзыв из-за этого дефекта в октябре прошлого года попали 3,8 миллиона автомобилей. Однако позже Toyota отозвала в связи с тем же дефектом 2,3 миллиона проданных автомобилей, не укомплектованных ковриками. Последний отзыв был объявлен 21 января. Компания на протяжении нескольких недель пыталась установить причину неисправности.

"В последние несколько лет Toyota слишком быстро развивала бизнес, и каждый шаг, который мы делали на пути к росту, был слишком быстрым. Я хотел бы отметить, что традиционно приоритетами Toyota были безопасность, качество и внимательность к мнению потребителей. Эти приоритеты были попраны, и мы не смогли остановиться, подумать и осуществить улучшения (автомобилей), как мы делали раньше. Наше главное стремление - прислушиваться к потребителям - ослабло. Мы гнались за ростом (бизнеса) со скоростью, превышающей наши возможности по развитию навыков коллектива и организованности, и мы должны честно это признать. Я сожалею, что это стало причиной проблем с безопасностью автомобилей, мне искренне жаль, что водители попадали в инциденты за рулем "Тойот", - приводятся слова Тойоды в речи, подготовленной им для выступления в среду в конгрессе и переданной в РИА Новости пресс-службой американской компании Toyota Motor Sales.

Тойода в среду должен выступить на слушаниях в комитете палаты представителей по надзору и реформе госуправления. Глава автогиганта ранее не планировал появляться на "допросе" американских законодателей, но после личного приглашения главы комитета Эдольфуса Таунса решил посетить слушания. Таунс рассказал журналистам, что направил Тойоде письмо, в котором попросил "разъяснить суть проблемы, ответить на вопрос, безопасно ли водить их автомобили, и что они (производители) собираются с этим делать". Во вторник в палате представителей выступал глава американской компании Toyota Motor Sales Джеймс Лентц. Он извинился за дефекты в автомобилях и сказал, что они были вызваны тем, что компания недостаточно внимания уделяла сообщениям пользователей о проблемах при управлении автомобилями. Несколько "Тойот" в США попали в серьезные ДТП, причиной которых могли быть дефекты, из-за которых автропроизводитель отзывал машины для ремонта.

"Я бы хотел принести соболезнования всем пострадавшим в инцидентах. Я буду молиться (за пострадавших) и сделаю все, чтоб подобные инциденты больше не повторились... Мое имя стоит на каждой машине, произведенной корпорацией. Я обещаю, что Toyota будет усердно и непрерывно работать, чтобы восстановить доверие потребителей", - говорится в речи Тойоды.

По его словам, в скором времени в рамках корпорации будет сформирован Совет по качеству с привлечением сторонних экспертов из различных стран мира. Этот орган будет следить за правильностью принятия решений руководством корпорации.

"Мы сделаем обширные инвестиции в систему управления качеством на производствах в США, учредим Центр по повышению качества в автомобильной отрасли, введем новую должность в руководстве автоконцерна - директора по безопасности продукции. Мы также будем предоставлять больше информации о том, какие решение по повышению качества принимаются в компании, а также о том, какие дефекты обнаруживаются в автомобилях", - говориться в проекте речи.

"И что более важно, - мы убедимся, что все руководство компании самостоятельно водит автомобили Toyota, что все они лично проверяют серьезность проблем и устанавливают области, где они (проблемы) таятся. Я прошел подготовку в качестве автомобильного тест-пилота, и как профессионал я могу выявить те или иные проблемы в автомобиле. Я водил машины, которые мы отзывали в связи с проблемой педали акселератора, а также Toyota Prius (отзываемые из-за дефекта тормозных механизмов), управляя ими в различных условиях до и после ремонта. Я верю, что испытание на себе поможет эффективнее искать неисправности в конструкции машин и поможет эффективнее принимать решения, соответствующие интересам потребителя. Не стоит полагаться только на справки, звучащие в переговорных залах во время совещаний", - отмечает Тойода.

Всего с осени прошлого года из-за различных проблем в США отзыву подлежат около 7 миллионов автомобилей Toyota, а в мире эта цифра доходит до 9 миллионов, что превосходит объем годовых продаж компании, который в 2009 году составил 7,81 миллиона, а в 2008 - 8,97 миллиона машин.