Разделы



Началось строительство самой дорогой автотрассы России

В Санкт-Петербурге началось строительство самой дорогой автотрассы России, чья общая стоимость составляет порядка $7 млрд, которые первоначально планировалось собрать у инвесторов.

Однако желающих вкладывать в кризисный период столь солидные средства пусть даже и на паях с государством в проект, осуждаемый экологическими организациями, хотя и несомненно, имеющий большое значение для Северной столицы, не нашлось прежде, чем не были выделены средства из Инвестиционного фонда РФ.

Начато строительство первого участка (от Краснопутиловской до Благодатной ул.) второй очереди южного участка Западного скоростного диаметра. Ведутся работы по сооружению опор в районе станции Броневая и переносу городских коммуникаций на участке от Бассейной до Благодатной ул. Протяженность эстакадного участка около 920 м, наземного участка - около 1000 м.

Первый в России концессионный проект, реализуемый с использованием средств Инвестиционного фонда РФ, предполагает строительство платной городской скоростной автомагистрали с транспортными развязками на разных уровнях.

На большей части дороги, строительство которой планируется завершить в 2014 году, будет организовано 8-полосное движение с расчетной скоростью 120 км/час и пропускной способностью до 140 тыс. автомобилей в сутки, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Особенность проекта ЗСД в том, что более половины трассы составят эстакадные участки.

Утвержденная начальная максимальная стоимость строительства второй очереди ЗСД, протяженностью 6 км по основному ходу от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. до транспортной развязки в районе реки Екатерингофки составляет 33,9 млрд руб., из них 13,4 млрд - первый участок от Краснопутиловской до Благодатной ул. В конкурсе на строительство победило ОАО "Мостоотряд N 19".

Совокупная начальная максимальная стоимость трех участков второй очереди ЗСД, конкурс по которым еще не проведен, составляет 20,4 млрд руб. Из них 7,27 млрд - участок от Благодатной ул. до Стачек, 9,14 - участок от Стачек до ул. Калинина и 3,63 млрд - от ул. Калинина до реки Екатерингофки.

Изначально строительство дороги планировалось с участием частных инвесторов. В концессионном конкурсе победил консорциум "Невский меридиан", включающий часть компаний, которые сейчас подали заявки на участие в конкурсе по выбору генподрядчика этого же проекта.

В "Невский меридиан" тогда вошли "Базовый элемент" Олега Дерипаски, "Мостотряд-19", французская компания Bouygues, немецкие Hochtief и Strabag AG , голландская Egis. Концессионер должен был частично профинансировать проект общей стоимостью около 212 млрд руб., получив затем платную автодорогу в управление на 25 лет.

Однако, властям так и не удалось подписать соглашение с победителем концессионного конкурса, поскольку консорциум не смог привлечь средства для реализации этого проекта. Было принято решение продолжить строительство ЗСД в ближайшие 2 года за счет госсредств. На эти цели в 2009 году из федерального бюджета выделят 6 млрд руб., а в 2010 году - 14,6 млрд руб. Из бюджета Петербурга в 2009-2010 годах будет выделено еще 6 млрд руб.

После решения о выделении бюджетных средств городские власти объявили конкурс на строительство трех участков автодороги. Минимальную цену среди поданных на него заявок - 11,397 млрд руб. - предложило ОАО "Мостостроительный отряд N 19", пообещав выполнить работы за максимально короткий срок - 13 месяцев. Максимальную - 13,006 млрд руб. - предложило ЗАО "Трансстрой", намеренное завершить строительство за 18 месяцев.

ЗСД обеспечит транспортные связи Большого порта Санкт-Петербурга через Кольцевую автодорогу с федеральными автодорожными выходами на Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии, а также позволит связать южную и северную части Петербурга, минуя исторический центр. В октябре 2008 года был открыт первый (южный) участок ЗСД.

Стоит напомнить, что местные экологические организации неоднократно высказывались против строительства ЗСД, направляя в адрес возможных инвесторов письма, в которых говорилось о том, что трасса должна проходить через территорию Юнтоловского заказника, служащего "перевалочной базой" для множества редких видов пернатых, что, по мнению "зеленых" безоговорочно приведет к исчезновению уникальной природной территории, что очевидным образом отвадило от инвестиций многих потенциальных партнеров проекта.