Разделы



Россия ужесточает условия сборки иномарок

Государство ужесточает условия сборки иномарок и беспошлинный ввоз комплектующих в Россию. Соответствующий приказ о внесении изменений в правила промышленной сборки подготовили три ведомства: Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин.

Отныне таможенные льготы будут предоставляться иностранным производителям, которые собирают свои автомобили в нашей стране по полному циклу. Среди новшеств, прописанных в приказе, в частности, есть пункт, который обязывает компании собирать по полному циклу все модели поголовно, а не некоторую часть и модельной линейки.

Промышленная сборка - это серийное производство иномарок в России из комплектующих, ввозимых из-за рубежа. Если сейчас за ввоз новых иномарок приходится платить 30%-ную пошлину, то ввоз деталей для сборки внутри страны либо не облагается пошлинами, либо пошлины составляют максимум 5 процентов.

Именно эти выгодные условия заставляли зарубежные концерны приходить в Россию в 2006-2007 годах и заключать соглашения с правительством РФ. Кроме того, они принимали на себя обязательства не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова сократить ввоз автокомпонентов не менее чем на 10 процентов, а за 4,5 года - сократить перечень ввозимых компонентов на треть. Однако выяснилось, что обязательства по развитию в России автопроизводства полного цикла с привлечением компонентов многие автозаводы не выполняют.

К тому же, импортные детали, предназначенные для целевого использования при промсборке российских иномарок, стали уходить на вторичный рынок, продаваться в магазинах. Усилился в России по системе льготной "растаможки" и поток деталей с дефектами, которые также успешно реализовывались в рознице. Теперь все лазейки прикрыты, сообщает "Российская газета".

По словам директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, например, завод "Фольксваген" выпускает сегодня в Калуге 18 моделей, но только два автомобиля собирает по полному циклу, со сваркой и окраской кузова. Теперь предприятие должно будет оставить только те модели иномарок, которые переведены на полный цикл промсборки. "С точки зрения развития в России полноценного автопрома - это однозначно правильно", - заключает эксперт. По его словам, документ поможет всколыхнуть рост рынка автокомпонентов. "Под сборку иномарок задействовано всего два-три десятка предприятий, что крайне мало", - поясняет Целиков. "Теперь сборщики иномарок будут вынуждены искать поставщиков в России, инвестировать средства в создание совместных предприятий по выпуску комплектующих", - добавляет эксперт.