Разделы



ФАС не видит причин для роста цен на гречку

В настоящее время не существует объективных предпосылок для повышения цен на гречку и создания ажиотажа вокруг этого вопроса, считает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.

"Пошла цепочка сообщений, что гречка будет стоить очень дорого и она стала волшебным образом исчезать из продажи, уже появились трехзначные ценники на гречку. На наш взгляд, это не имеет на данный момент никаких объективных предпосылок", - заявил сегодня в Санкт-Петербурге заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский.

Антимонопольное ведомство уже приступило к проверкам магазинов и предприятий по фактам завышения цен на крупу. Через 5-7 дней ФАС планирует дать полный анализ ситуации и определиться с мерами, которые будут применены к нарушителям.

Гречневая крупа отсутствует в крупных столичных магазинах уже неделю. Нет гречки в магазинах "Ашан", Metro Cash & Carry, "Копейка", Billa и многих других. На вопросы покупателей, есть ли гречка на складе или когда ее привезут, продавцы лишь пожимают плечами. В интернет-магазине "Утконос" есть один самый простой вид крупы - по 58,4 руб. за 1 кг, тогда как ранее цена была в районе 30 руб. В небольших магазинах гречку можно найти по 60-80 руб. за килограммовую пачку. Такая же ситуация и на продовольственных рынках Москвы.

Представители торговых сетей подтверждают дефицит гречки, вчера по этому поводу крупнейшие ритейлеры даже собрали пресс-конференцию. По словам руководителя по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Михаила Сусова, проблемы с гречневой крупой объясняются низкими запасами и неблагоприятными прогнозами по урожаю этой культуры в 2010г. В связи с этим поставщики увеличивают отпускные цены до 40-60%, отмечает ритейлер.

На этом фоне начались поставки гречки из Китая. Посредники предлагают китайскую гречку по 34-36 руб. за 1 кг, рассказывают крупные поставщики. Однако такие компании, как "Мистраль" и "Разгуляй", указывают на низкое качество китайской гречки.

Сегодняшний ажиотажный спрос на крупы может привести к тому, что потребители закупят значительные объемы по завышенным ценам, а затем спрос на них резко упадет. Аналогичная ситуация была на рынке соли в начале 2006г. и подсолнечного масла в 2008г.