Адвокаты рассказали об участии ОАК в тендере ВВС США
Калифорнийская юридическая компания Luce, Forward, Hamilton & Scripps подтвердила слова своего сотрудника адвоката Джона Киркленда о намерении российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) участвовать в тендере ВВС США.Тендер объявлен на создание самолетов-заправщиков KC-X. Как сообщает Defense News, Киркленд предоставил новостному агентству документы, якобы подтверждающие заинтересованность ОАК в создании с некоей американской фирмой совместного предприятия для участия в тендере.
По данным агентства, из документов следует, что президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин дали согласие на создание СП в США.
Впервые об интересе ОАК к участию в тендере KC-X Джон Киркленд объявил 20 марта 2010 года. По его словам, он представляет интересы ОАК в США, которая в ближайшее время может объявить о создании СП с американской компанией. На следующий день ОАК объявила, что впервые слышит об участии в тендере KC-X. 22 марта на сайте корпорации было опубликовано сообщение, в котором президент корпорации Алексей Федоров заявил, что не знаком с Кирклендом, и что ОАК не будет ни участвовать в тендере, ни создавать СП в США.
Как сообщалось 20 марта, ОАК планировала предложить на конкурс самолеты-заправщики на базе Ил-96. 22 марта газета "Коммерсант" написала со ссылкой на представителей ОАК, что корпорация физически не готова произвести 179 заправщиков "в обозримые сроки". Более того, нужной модификации "Ила" на сегодняшний день вовсе не существует в готовом виде - модель Ил-98 разработана лишь в виде проекта.
Эта история получила продолжение вечером 22 марта, когда Киркленд объявил, что направил ОАК копии предварительных соглашений с ОАК и записи переговоров об участии в тендере KC-X. Как уточняет Defense News, реакция российской стороны на это заявление пока неизвестна. По данным Luce, Forward, Hamilton & Scripps, Киркленд и ОАК на протяжении "нескольких месяцев" вели переговоры о возможном участии российской корпорации в тендере.
Тендер ВВС США на создание самолета заправщика стартовал осенью 2009 года, а требования к самолетам Пентагон обнародовал в феврале 2010 года. С победителем тендера будет заключен контракт на строительство 179 летающих танкеров. Сумма сделки составит 35 миллиардов долларов.