Китайские Geely и Lifan получили российскую прописку
Первая партия собранных в Черкесске на предприятии Derways китайских машин поступит в столичные салоны уже до 20 января, а до конца февраля планируется собрать 1,1 тысячи автомобилей.В целом в первом квартале текущего года дистрибьютору предприятия - компании Red Dragon будет отгружено не менее 2 тысяч автомобилей, сообщил технический директор компании Derways Олег Вишняков, а годовой план выпуска автомобилей Geely составит не менее 12 тысяч шт.
Ранее на этом предприятии в течение нескольких лет проводилась только крупноузловая сборка китайских седанов и хэтчбэков. Тогда предполагалось, что на быстрорастущем рынке они смогут занять свою нишу, но кризис и жесткая конкуренция с другими дешевыми иномарками не дали полностью реализовать эти планы.
В новые мощности инвесторы вложили 85 млн долларов. Уже начали работу окрасочный цех мощностью 107 тысяч автомобилей в год. Также запущены линии по сварке кузовов Geely и Lifan. Их мощности - 20 и 50 тысяч машин в год соответственно.
С пуском новых мощностей производственный цикл будет носить полный характер и включать штамповку, сварку, окраску, сборку, диагностический контроль и испытания.
"Ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей позволит достичь общей производительности автосборочного завода в 100 тысяч автомобилей в год. Будут созданы около 4 тысяч рабочих мест. Объем налоговых платежей в бюджеты разных уровней может достигнуть более 4 миллиардов рублей в год", - заявил в пятницу, 15 января, на церемонии открытия Вячеслав Дерев, президент ГК "Меркурий", в которую входит Derways.
Технический директор Derways Олег Вишняков рассказал, что в настоящее время предприятие имеет возможность осуществлять выпуск одной модели Geely и трех моделей Lifan, а также кроссоверов Hover Great Wall, линия по сварке кузовов которых производительностью до 20 тысяч штук начнет работать феврале.
Далее, в июне-июле состоится презентация сварочной линии автомобилей марки Haima, а в августе - Chery М11. Обе модели подйдут в продажу с кузовами седан и хэтчбек. Производительность линий - также по 20 тысяч кузовов. По словам Олега Вишнякова, в случае роста заказов мощности завода могут позволить в короткие сроки увеличить выпуск автомобилей в два раза.
Следующим этапом в развитии компании станет строительство нового завода. Вопрос в том, готов ли к нему рынок. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев 2009 года в России продано 4347 автомобилей Chery (падение по сравнению с прошлым годов на 71%), 2628 машин Lifan (-38%) и 2361 автомобиль Great Wall (-70%).
Что касается итогов года, то в 2009 году под маркой Geely было продано 7681 автомобилей (+103%), под маркой Chery - 4914 (-69%), Lifan - 2673 (-44%), BYD - 1001 (-81%), Great Wall - 2490 (-70%).
Очевидно, что, несмотря на резкое падение продаж, китайцы не оставляют надежд расширить свое присутствие на российском авторынке. Так, компания Chery Automobile переориентируется с крупноузловой на мелкоузловую сборку в России и будет готова вновь изменить, если потребуется, тактику, так как российский рынок продолжает оставаться для нее "крайне привлекательным". Аналогичные планы реализуют компании Lifan, BYD и Great Wall.
Правда, часть автоэкспертов считает, что, несмотря на более низкие цены, китайской автопродукции пока сложно конкурировать с другими производителями дешевых иномарок, вследствие того, что они пока не могут предложить сходный уровень качества и гарантийного обслуживания.
Впрочем, руководитель отдела продаж сети автосалонов "Рикар" Ефим Зарудский полагает, что как раз теперь качество китайских машин может вырасти. "Как мы помним, китайцы упорно пытались работать на нашем рынке, и в начале продажи их автомобилей пошли очень хорошо. Но когда покупатели ближе познакомились с качеством их машин, то они от них отвернулись, - напоминает он. - Показательно, что "китайцы" практически полностью теряют свою стоимость на вторичном рынке. А это очень важный фактор при покупке машины, примерно третий по значимости. То, что компания открывает здесь полный цикл производства, позволяет надеяться на улучшение качества, так как почти всегда перенос этому содействует. Сейчас китайцы станут ближе к покупателям и все насущные проблемы и болячки, которые ранее они не считали важными, будет проще решить".