Разделы



General Motors хочет отказаться от продажи Opel

General Motors уже второй день раздумывает над судьбой немецкого концерна Opel в рамках двухдневного заседания совета директоров, которое должно закончиться сегодня.

Теперь General Motors обсуждает не только возможность продажи Opel одному из двух претендентов - Magna и Сбербанку или бельгийскому инвестхолдингу RHJ, но также отказ от продажи. Однако, чтобы сохранить Opel в своих руках, GM надо подготовить надежную бизнес-стратегию и найти как минимум $6,1 млрд.

Судьба немецкой компании Opel сейчас решается на заседании совета директоров General Motors, которое накануне началось в Детройте и продолжается второй день. Всего на заседании обсуждается четыре пути для Opel: продажа одному из двух претендентов, либо сохранение компании с последующей реструктуризацией, либо ликвидация бренда. Впрочем, участвующие в переговорах источники Dow Jones говорят, что ликвидация является наименее вероятным исходом. Наблюдатели склоняются к тому, что основными вариантами, которые рассматривает совет GM, являются продажа Opel бельгийскому инвестфонду RHJ или сохранение бренда в своем активе. Продажа Opel российско-канадскому холдингу Сбербанку и Magna, по их мнению, становится все более призрачной.

Тем временем, исполнительный директор GM Фредерик Хендерсон умыл руки от решения вопроса, что делать с Opel, о чем и заявил совету директоров 21 августа, как сообщает Dow Jones со ссылкой на информированные источники.

По мнению источников, наиболее вероятным итогом нынешнего заседания cовета директоров GM будет решение приостановить планы продажи Opel до конца сентября (до 27 сентября, когда пройдут выборы в бундестаг Германии) или вообще отказаться от них.

"Я не предполагаю, что сегодня случится ", - заявил Bloomberg министр экономики земли Тюрингии (в которой находится один из заводов Opel). - Но мы не теряем надежды, что заявка Magna будет одобрена". Однако полной уверенности в этом в Берлине нет. "Я просто не могу поверить, что новый совет GM примет решение о передачи ноу-хау россиянам", - говорит немецкий депутат Курт Лаук, который является бывшим членом правления DaimlerChrysler и Audi. Более "коммерчески мудрым" решением для GM, он считает, придерживаться плана самостоятельной реструктуризации Opel.

Берлин и немецкие профсоюзы поддерживают предложение Magna и Сбербанка, так как по нему удастся сохранить около 25 000 рабочих мест Opel. Тем временем, представители GM выражали симпатии предложению RHJ, так как не хотели отдавать Magna права на интеллектуальную собственность GM.

Шансы GM сохранить Opel

Как заявил вчера замминистра экономики Германии Йохен Хоманн, чтобы оставить Opel в своих руках, GM надо предоставить надежную бизнес-стратегию. А по оценкам консалтинговой фирмы KPMG, GM может понадобиться около $6,1 млрд. на дополнительное финансирование в случае отказа от продажи Opel инвестору и проведения самостоятельной реструктуризации, передает Reuters. Причем, ранее GM оценивал эти расходы в $4,65 млрд.

Германия по-прежнему "за" Magna

Любое решение GM, кроме решения о продаже Opel канадской Magna и российскому Сбербанку, может ослабить позиции канцлера Германии Ангелы Меркель на выборах в бундестаг 27 сентября, как пишет Bloomberg со ссылкой на политических аналитиков. "Меркель несет ответственность за то, что использовала свой политически вес для поддержки Magna, и это может плохо отразится на ее авторитете", - говорит Bloomberg со-руководитель берлинской избирательной компании Ханс-Юрген Хоффман. Меркель неоднократно заявляла, что предпочитает видеть новым владельцем Opel российско-канадский консорциум.

Автор: Ольга Самофалова