GM боится продешевить с Opel

Гендиректор General Motors Фриц Хендерсон попросил суд по банкротствам США разрешить компании продать основные активы подконтрольному государству предприятию, образованному вместо обанкротившегося лидера автопрома.

По его словам, если суд не одобрит сделку к 10 июля и GM лишится государственного финансирования, то компании придется пойти на ликвидацию. Глава GM пояснил, что его компания сначала планировала выплатить государству кредит и провести реструктуризацию, не прибегая к банкротству. Однако в оправданности банкротства с продажей главный активов руководство компании убедил прецедент Chrysler: конкурирующая фирма довольно быстро прошла через подобную процедуру, отмечает Regions.ru.

В то же время обанкротившийся автомобильный гигант продолжает переговоры о продаже своей "дочки" - автоконцерна Opel. Помимо главного претендента, австрийско-канадского предприятия Magna, от своих притязаний на Opel по-прежнему не отказываются американская инвестиционная компания Ripplewood и китайская Beijing Auto.

Слухи о том, что переговоры с Magna зашли в тупик, представитель GM, тем не менее опроверг. "В процессе переговоров подобного рода необходимо выяснить все сложные вопросы. Мы намерены принять окончательное решение в самое ближайшее время", - заявил 30 июня пресс-секретарь европейского филиала GM.

30 мая General Motors подписал с компанией Magna и ее партнерами - российским Сбербанком и российской "Группой ГАЗ" - заявление о намерениях, согласно которому австрийско-канадскому предприятию должны были достаться 20% Opel, а российской стороне - 35%. Тем не менее до подписания окончательного соглашения GM по-прежнему не рассматривает концерн Magna в качестве единственного претендента на Opel. Кому в итоге достанется немецкий автопроизводитель, по-прежнему остается неясным. В настоящее время GM активно ведет переговоры с бельгийской инвестиционной группой RHJ, являющейся дочерней фирмой американского концерна Ripplewood. Переговоры GM с другими потенциальными инвесторами могут заставить Мagna пойти на уступки и предложить более выгодные условия сделки, которые устроят General Motors, отмечает "Немецкая волна".