В Париже подпишут договор о спасении АвтоВАЗа
Диалог" и государственная корпорация "Ростехнологии" в пятницу намерены подписать договор о намерениях относительно реструктуризации находящегося на грани банкротства АвтоВАЗа.По словам заместителя главы аппарата правительства России Юрия Ушакова, договор будет подписан в ходе визита во Францию российского премьер-министра Владимира Путина.
Во вторник первый вице-премьер российского кабинета Игорь Шувалов сообщил журналистам, что правительство разработало комплекс мер по спасению АвтоВАЗа, который будет обсуждаться во время поездки Путина в Париж.
"Мы подготовили программу, она будет обсуждаться в ходе визита премьер-министра, - цитирует Шувалова агентство Интерфакс. - Совместными усилиями мы сможем добиться того, что АвтоВАЗ будет выпускать современную качественную продукцию".
Подробности предлагаемых мер не оглашаются, однако источники Интерфакса сообщают, что во время парижских переговоров будет обсуждаться возможность увеличения доли Renault в АвтоВАЗе до 51%. Сейчас французский автомобильный концерн владеет пакетом в размере 25% плюс одна акция завода.
Согласно данным Интерфакса, инвестиционная программа предполагает вложение в развитие предприятия 12 млрд. рублей (около 416 млн. долларов).
Впрочем, представители Renault информацию Интерфакса о возможном увеличении доли в предприятии не комментируют.
В долгах
Руководители АвтоВАЗа ранее говорили, что для запуска производства новых российских автомобилей на платформе Renault потребуется около 240 млн евро (160 млн долларов).
В начале ноября Путин заявил, что правительство намерено привлечь для решения проблем тольяттинского автомобильного завода 54,8 млрд рублей (1,8 млрд долларов).
По оценке агентства Рейтер, долги АвтоВАЗа по краткосрочным кредитам составляют около 60 млрд рублей (2,08 млрд долларов). По словам же Путина, решение "проблемы невозвратных долгов" завода может обойтись государству в 38 млрд рублей (около 1,3 млрд. долларов).
Правительство России заинтересовано в более активном участии Renault в судьбе АвтоВАЗа, сильный удар по которому нанес экономический кризис.
В первом полугодии продажи предприятия упали на 44%; кроме того, значительно сократился экспорт: за восемь месяцев текущего года его объем составил 22,2 тыс автомобилей против 76,5 тыс за тот же период прошлого года.
Кроме того, АвтоВАЗ постепенно лишается дилеров. В числе последних потерь - сеть Ростокино-Lada, объявившая себя банкротом из-за невозможности погасить кредит Сбербанку.
Увольнения
Летом завод, на котором работает около 100 тыс. человек, неоднократно останавливал конвейер. По словам менеджеров компании, до 2012 года должны быть уволены около 22 тыс. человек. Впрочем, АвтоВАЗ рассчитывает, что эти люди вновь понадобятся предприятию, в 2012 году, когда должен начаться выпуск автомобилей Renault и Nissan, а также запчастей.
Ранее руководство АвтоВАЗа уже подписало приказ об увольнении 5000 сотрудников.
В апреле предприятие оказалось на грани банкротства, и лишь правительственная помощь помогла ему выжить. До февраля АвтоВАЗ планирует работать по сокращенному графику.
Исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов заявил, что не исключает банкротства в случае неудачи в реструктуризации долга.