Разделы



Собянин изменил проект реконструкции Пушкинской площади

Недавно созданная городская градостроительная комиссия, которую возглавляет мэр Москвы Сергей Собянин, приняла решение о корректировке проекта реконструкции Пушкинской площади.

Как сообщает "Интерфакс", об этом журналистам заявил заместитель мэра Москвы Юрий Росляк.

По словам Росляка, решено, что в подземном комплексе, который планируется построить под площадью, не будет торговых площадей.

Чиновник отметил, что за счет бюджета Москвы на Пушкинской площади будет построена транспортная развязка - Бульварное кольцо будет пересекать Тверскую улицу по двум тоннелям. Под самой площадью появится подземный паркинг и, возможно, небольшие магазины шаговой доступности для местных жителей. Также на Пушкинской на месте уже снесенного здания будет построен отель с классическим для центра города фасадом. Росляк не уточнил, останутся ли в проекте развлекательная и офисная части.

Реконструкция Пушкинской площади является составной частью проекта "Большая Ленинградка", который предусматривает организацию бессветофорного движения от центра столицы до МКАД по Тверской улице, Ленинградскому проспекту и шоссе.

Против проекта выступают защитники "старой Москвы" и независимые эксперты. По их мнению, реконструкция Пушкинской может привести к разрушению трех-четырех веток метрополитена и жилых домов, расположенных в районе планируемой застройки. Также оппоненты проекта заявляли, что реконструкция нарушит сложившийся архитектурный ансамбль, а проблема пробок решена не будет.

Под давлением общественности концепция реконструкции площади пересматривалась мэрией несколько раз: уменьшалось или увеличивалось количество подземных коммерческих площадей. Последний вариант реконструкции был обнародован в июле 2009 года.

Предполагалось, что общая площадь застройки под Пушкинской (тоннель и МФК) составит более 90 тысяч квадратных метров. На четырех подземных этажах планировалось разместить торговые зоны, офисы, кинотеатр, роллердром, артгалерею, выставочный зал, боулинг, бильярдный центр, кафе, рестораны, предприятия сферы услуг и паркинг на 1000 автомобилей.

Первый этаж комплекса должен был представлять собой круглосуточно открытую улицу, объединяющую вестибюли станций метро "Чеховская", "Тверская" и "Пушкинская" в одно подземное пространство. Надземные работы коснутся лишь Новопушкинского сквера, где предполагается посеять "демократичный" газон. Кроме того, в сквере должен появиться новый фонтан, в зимнее время превращающийся в пешеходную зону.