Разделы



Москва потеряла миллиарды на транспорте

Около половины суммы, направленной на транспортную инфраструктуру российской столицы, израсходована с нарушениями. Такие результаты проверки приводят Счетная палата России.

Как сообщил аудитор ведомства Сергей Рябухин, речь идет о сотнях миллиардов рублей.

Проверка охватила период с 2008 по 2010 год. При этом к настоящему моменту подведены лишь ее предварительные итоги. "Свыше 500 миллиардов рублей за последние три года было направлено на транспортную инфраструктуру столицы. Перечень нарушений и недостатков выявлен на сумму более 200 миллиардов рублей", - цитирует Рябухина РИА Новости.

Отметим, что провести проверку Счетную палату попросил мэр Москвы Сергей Собянин. Это произошло вскоре после того, как Генпрокуратура заявила о подозрении начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева в незаконных доходах на сумму более 100 миллионов рублей и завышении тарифов и предложила Собянину его уволить.

Окончательные итоги ревизии с приложением экспертно-аналитической оценки будут подведены до 4 февраля 2011 года. В частности, будут даны квалификации нарушений, а результаты переданы правительству Москвы и, при необходимости, - прокуратуре. "Проверка проводится в шести органах исполнительной власти столицы, а также на ГУП "Мосгортранс", "Московский метрополитен" и ОАО "Мосметрострой". Кроме того, анализируется информация, предоставленная по запросам из шести федеральных и городских органов власти", - подчеркнул представитель Счетной палаты.

По словам аудитора, эта проверка является беспрецедентной для столицы. Ведь, как правило, Счетная палата проверяет субъекты, получающие около 60% своих средств из федерального бюджета, в то время как столица является "донором".

Председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы Виктор Двуреченских в этой связи отметил, что региональные контрольные органы ведомства не имеют таких полномочий, как федеральные. А это не позволяло, в частности, проводить проверку ГУП "Московский метрополитен". "Сейчас проверка осуществляется совместно со Счетной палатой России", - добавил председатель КСП.

По оценке его ведомства, Москва при разумной организации работ могла бы сэкономить до 30% расходов на строительство одного километра метро. Стоимость строительства станций зависит от того, где и как они строятся. Так, например, станция "Дубровка", по словам Двуреченских, "вышла за все границы из-за грунта". Если бы ее перенесли, расходы на ее строительство уменьшились бы.

Аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин сообщил, что диапазон стоимости строительства одного километра московского метрополитена очень большой и составил от 3,5 миллиарда до семи миллиардов рублей. Как уточнил Рябухин, это зависит от состояния грунта, проектных решений и конструкций. Кроме того, по данным СП, автодорожные проекты бюджету города обходятся от 1,5 миллиарда рублей до 4,8 миллиарда рублей за один километр.

Увеличить же можно было доходы московской подземки, считает Двуреченских. Он напомнил, что финансирование метрополитена идет из двух источников: субсидий из бюджета на строительство метро и перевозку пассажиров, а также собственных доходов, которые образуются, в частности, от деятельности киосков и рекламы в метрополитене. "Должны быть разумные схемы, которые бы позволили увеличить эти доходы. Сегодня мы считаем, что резервы здесь есть", - сказал председатель КСП.