Разделы



Жара сильно ухудшила дороги в России

На ремонт и восстановление российских дорог, пострадавших от рекордной жары летом этого года, потребуется около шести миллиардов рублей.

Такое заявление сделал заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров.

При этом, подчеркнул Быстров, это не окончательная сумма, ее размер может быть изменен. Ранее о необходимости восстановления российских дорог после аномально жаркого лета заявлял и руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин. Правда, тогда он не уточнил, сколько именно средств понадобится на проведение ремонтных работ.

Аномальная жара установилась в центральном регионе России в конце июня и продержалась почти до начала сентября. В этот период температура воздуха днем превышала 30 градусов по Цельсию. В частности, в российской столице за минувшее лето было установлено 19 температурных рекордов.

По данным Росавтодора, летом температура асфальта в некоторых регионах России достигала 60 градусов по Цельсию. Это на 10 градусов выше нормы, на которую рассчитано дорожное полотно. В результате, на многих трассах асфальт расплавился, в результате чего на нем образовались колеи. Сообщается, что больше всего от аномальной жары пострадали дороги на юге России, в частности, трасса М3 "Украина", а также ряд участков трассы М10 "Россия".

В целом, в следующем году на строительство и ремонт российских дорог из бюджета будет направлено 387 млрд рублей. Об этом было объявлено накануне на заседании правительства. Все эти деньги будут направлены в федеральный дорожный фонд, решение о создании которого было принято летом президентом страны Дмитрием Медведевым. Кроме бюджетных денег финансирование фонда будет осуществляться за счет дополнительных акцизов на бензин и дизельное топливо. Как сообщалось ранее, налог на горючее будет повышаться на один рубль в течении трех лет (всего акцизы вырастут на три рубля).

Российские дороги остаются вечной головной болью. Как сообщал "Гудок", при ремонте дорог в российской столице будут использоваться специальные геосетки, которые позволят минимизировать ущерб при проезде по ним большегрузного транспорта, а также помогают дорожному покрытию пережить высокие температуры.
Впрочем, по оценке рядовых автомобилистов, дороги в российской столице можно считать вполне качественными. Большинству провинциальных городов о таких магистралях остается только мечтать.

Между тем, эксперты полагают, что применяться геосетка в других городах России вряд ли будет, поскольку речь идет о дорогостоящей технологии. В настоящее время большинство автомобильных дорог делается из искусственного асфальта или асфальтобетонной смеси. Между тем, даже новый асфальт зачастую стремительно разрушается. По словам специалистов, в большинстве случаев это происходит из-за нарушения технологии укладки асфальта. В частности, зачастую его кладут в дождливую или холодную погоду. В такой ситуации можно заранее прогнозировать, что покрытие прослужит недолго.

Эксперты подозревают, что асфальтирование дорог - огромное поле для всяческих злоупотреблений. По словам лидера одного из российских автомобильных движений Дмитрия Ежова, в России так стремительно разрушаются дороги, что это не может не наводить на определенные размышления.

"Все прекрасно знают, что при строительстве дорог можно закопать столько денег, сколько нужно. Если рассуждать логично, не проще ли один раз хорошо вложиться и не возвращаться к этой проблеме хотя бы несколько лет", - сказал Дмитрий Ежов.

Между тем, этого не происходит. Каждый год в регионах разворачиваются дорожные работы, результаты которых не видны уже спустя несколько месяцев.

Кроме того, в России в последнее время активно распространен так называемый "ямочный ремонт". В ходе такого ремонта дорожники не снимают все полотно, а ставят на отдельные ямы "заплатки". Такой ремонт, естественно, не может считаться качественным и призван быть лишь временной мерой. Однако сейчас в ряде регионов такой ремонт стал заменять полномасштабные дорожные работы. В некоторых городах ямы заделывают... колотым кирпичом, который вскоре же начинает вылетать из-под колес автомобилей.