Siemens вложит в БРИК 3 млрд евро
Германская компания Siemens в ближайшие три года готова инвестировать около 3 млрд евро (3,7 млрд долларов) в страны БРИК с целью создания технологий, которые в большей степени будут адаптированы к быстроразвивающимся странам.Как сообщает газета Financial Times, cамые быстрорастущие рынки - Китай и Индия - получат львиную долю инвестиций, почти по 1 мдлр евро каждая, Бразилия и Россия - все оставшееся.
Генеральный директор дочерней компании Siemens в Мумбаи Армин Брук (Armin Bruck) рассказал в интервью FT, что его компания работает над 42 продуктами. Каждый из них заточен на доступность и устойчивость в условиях индийской бизнес-среды. В среднем стоимость каждой технологической разработки - 20 млн евро, а включают они в себя проекты по управлению дорожным движением, рентгеновские аппараты, работающие на солнечной энергии, ветровые генераторы и "умные" камеры.
В Китае у Siemens 13 проектов по научно-исследовательским разработкам и в течение трех лет компания планирует начать выпуск около 50 продуктов.
Компания надеется, что конструкторы стран БРИК объединятся для создания нового поколения недорогих технологий. Развитие продуктов первой необходимости, которые, по оценке компании, составляют 70% индийского рынка, - это основа стратегии расширения бизнеса Siemens на быстрорастущих развивающихся рынках.
Siemens признает, что дорогостоящие современные технологии, используемые в Европе, малоприменимы в развивающихся странах, и собирается снизить издержки и повысить их надежность. Но при этом компания опасается, что несмотря на своевременные действия, эти продукты, в частности, в энергетическом секторе, будут разработаны ее местными конкурентами, которые также отреагируют на неотложные потребности заказчиков.
"Есть много индийских компаний, конкурирующих с нами. Если мы не войдем на эти рынки, их получат другие фирмы", - говорит финансовый директор Siemens Сунил Матур (Sunil Mathur).
Создавая большие производственные мощности на столь масштабном рынке, как Индия, Siemens получает преимущество за счет более дешевых специалистов-инженеров, отсутствия импортных пошлин и транспортных издержек по ввозу оборудования. По некоторым внутренним оценкам, зарплаты инженеров, например, в Индии в десять раз ниже, чем в Германии.
Siemens также надеется, что Китай и Индия станут в определенной степени экспортной базой для снабжения стран этого и даже иных регионов, которые сталкиваются с аналогичными проблемами. Закупать оборудование могут, в частности, Индонезия, Вьетнам и Египет.
Siemens не едина в своем стремлении расширить присутствие в развивающихся странах, другие инжиниринговые компании также инвестируют в эти рынки. Американская GE, в частности, в течение следующих 4 лет планирует вложить 3 млрд долларов в производство ста новых продуктов в здравоохранительной отрасли.
Что же касается России, то об ожидаемом объеме инвестиций, и о возможных проектах, которые заинтересовать компанию, представитель компании Siemens в России рассказать BFM.ru затруднился. Однако он сообщил, что в инвестиционный транш входят уже известные проекты. Так, он напомнил, что в апреле 2010 года Siemens и правительство Воронежской области подписали дополнительный договор к соглашению о сотрудничестве в осуществлении инвестиционного проекта по строительству завода силовых трансформаторов.
Новый трансформаторный завод расположится в границах индустриального парка "Масловский". Начало строительных работ намечено на август 2010 года. При этом до конца 2011 года будет начат выпуск современных трансформаторов для модернизации российских электросетей. Мощность завода составит до 100 единиц трансформаторного оборудования в год. Объем инвестиций в проект - свыше 1,5 млрд рублей (около 40 млн евро). Завод будет полностью интегрирован в мировую технологическую и производственную сеть Siemens, и в последующем его продукцию планируется направлять не только на российским заказчикам, но и на экспорт.
Неделю назад Siemens и ЗАО "Искра-Авигаз" создали в Перми новое совместное предприятие "РусТурбоМаш" по выпуску компрессоров для магистральных газопроводов. Проект предполагает в ближайшие 3 года инвестиции в создание нового производственного предприятия (так называемый гринфилд) и поэтапное наращивание производственных мощностей. Siemens будет владеть 51% акций, остальные будут принадлежать ЗАО "Искра-Авигаз". Общий объем совместных инвестиций в проект составит примерно 60 млн. евро.
Также, напомним, РЖД подписали договор на поставку 221 локомотива "Синара-Siemens". Стоимость этого контракта - 42 млрд рублей. Локомотивы будут выпускаться совместным предприятием, созданным российским и германским партнерами, на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения.