АвтоВАЗ может отказаться от "классики"
Президент крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ Борис Алешин рассказал в интервью "Коммерсанту", каким образом предприятие планирует выходить из кризисной ситуации, в которой оказалось после значительного падения продаж.По результатам 2008 года АвтоВАЗ впервые оказался в минусе. Убыток составил 6,2 млрд рублей. В качестве основной причины такого положения Алешин назвал не столько спад продаж автомобилей, сколько резкий скачок цен на сырье при относительном сохранении прежних цен на готовую продукцию (в прошлом году повышение составило 4,4%). "С сентября-октября оказались в общей кризисной ситуации, в которую вошли, имея 60-процентное повышение цен со стороны металлургов. Следом за ними по цепочке на 12% подняли цены поставщики компонентов, что существенно повысило нашу себестоимость. Переложить это давление в розничную цену автомобиля было невозможно, и в итоге выпуск отдельных моделей на АвтоВАЗе стал нерентабельным", - отмечает Алешин. В качестве претендентов на "вылет" президент АвтоВАЗа назвал "классику" и пятидверные "Нивы".
Чтобы поднять продажи АвтоВАЗ вводит два дополнительных инструмента: скидки и собственное автокредитование. 8-процентное удешевление автомобилей 2008 года выпуска должно положительно сказаться на покупательской способности. Например, "классику" можно будет приобрести по цене 3,8-4 тысяч долларов. По данным Алешина, прошлогодних "Лад" осталось порядка 30 тысяч экземпляров.
Планы на открытие собственных кредитных линий тольяттинский автозавод озвучивал еще в феврале. В собственной программе автокредитования "крайне важен будет не только срок кредита, но и ставка". В настоящее время предприятие разрабатывает детали. Соглашение о выдаче автокредитов уже заключено с Россельхозбанком, аналогичные документы планируется подписать со Сбербанком и ВТБ.
В текущего году большая часть продаж завода "придется на Samara и новую Priora, затем "классика", чуть меньше продадим Kalina и "Нив", отметил президент АвтоВАЗа.