Разделы



В России снова появились очереди на авто

Еще в благополучном для автомобильного рынка 2008 году одну из наиболее популярных иномарок в России можно было получить, только прождав несколько месяцев после заказа.

В кризисном 2009 году дилеры делали все возможное, чтобы избавиться от складских запасов нераспроданных машин. В текущем году очереди на новые автомобили начали формироваться снова. В первую очередь благодаря программе утилизации старых автомобилей.

В текущем году осторожные автопроизводители и дилеры в несколько раз сократили планы по производству или заказу новых машин, не надеясь на серьезный рост спроса на машины. В результате самые популярные бюджетные авто оказались в дефиците. В настоящее время формируются очереди даже на более дорогие модели машин.

Как сообщают "Ведомости", по результатам опроса дилеров различных марок, покупатели начали возвращаться в автосалоны. Так, по данным издания в Москве и регионах очереди на вазовскую "классику" составляют порядка трех месяцев. Lada Kalina, Lada Samara и Lada Priora универсал надо ждать полтора месяца. Очередь на одну из бюджетных иномарок российского производства - Renault Sandero - может достигать пяти месяцев, рассказал управляющий директор розничного подразделения группы "Рольф" Сергей Щербинин.

По словам представителя Renault Оксаны Назаровой, в некоторых регионах очереди на российские Logan и Sandero доходят до восьми месяцев. Все автомобили этих моделей, которые планируется выпустить до конца года, уже распределены, свободных машин нет, отметила представитель компании. "Мы надеемся, что ситуация улучшится к лету, когда мы рассчитываем запустить производство в две смены", - приводит издание слова Назаровой. Осенью компания рассчитывает запустить третью смену, если спрос на рынке останется по-прежнему высоким.

Растут очереди и на более дорогие машины, спрос на которые не объясняется программой утилизации авто. Одной из причин является сокращение квот производителями из-за низкого прошлогоднего спроса. Как отметил Щербинин, среди таких моделей - Audi Q5 (очереди на модель растянулись до полугода), Land Rover Freelander (придется подождать два месяца) и Mercedes-Benz GL (при покупке машину надо ждать четыре месяца).

Растет спрос и на японские внедорожники. Как отметил представитель одного из дилерских центров Lexus, спрос на модели RX и LX существенно превышает план продаж на 2010 год. Новый Passat CC в одном из дилерских центров Москвы надо ждать 6-7 месяцев, в центре продается по пять таких машин в день. "Ситуация, когда клиент вынужден ждать автомобиль более месяца, сейчас характерна для всех наших центров", - отметил представитель дилерской компании, продающей Audi, Infiniti, Nissan, Skoda.