Реклама не идет в газете "Из рук в руки"
Отчетность компании Trader Media East (TME), владеющей в России ИД "Пронто-Москва", подтвердила тенденцию к сокращению московского рынка рекламно-информационных изданий.По данным TME, выручка газеты "Из рук в руки" в столице в первом полугодии снизилась на 8,8%. Из-за развития интернета и сокращения рекламных бюджетов ритейлеров, застройщиков и риэлтеров доходы таких изданий ежегодно уменьшаются в среднем на 3-4%, признают эксперты.
Выручка ИД "Пронто-Москва" в отдельно взятой Москве в первом полугодии 2008 года выросла на 5,9%, до $40,5 млн, говорится в финансовом отчете TME. При этом доходы от печатных проектов выросли всего на 1,4%, а выручка основного актива ИД - газеты "Из рук в руки" - за отчетный период упала в Москве на 8,8%. Московская выручка ИД от интернет-проектов увеличилась за это время на 63,2%. Для сравнения: в первом полугодии прошлого года доходы "Пронто-Москва" в столице выросли в целом на 14%, из них от печатных изданий - на 9,8%, от интернета - на 141,6%. "На рекламно-информационный бизнес в московских газетах по-прежнему влияет рост интернет-рекламы и сокращение рекламных бюджетов основных рекламодателей, прежде игроков рынка недвижимости. Мы компенсировали падение за счет роста рекламы в специализированных изданиях и Интернета",- пояснил гендиректор "Пронто-Москва" Леонид Макарон.
ИД "Пронто-Москва" выпускает газеты "Из рук в руки", "Работа сегодня", журнал "Оптовик", владеет сайтами job.ru, irr.ru и др. Выручка всего ИД в России, странах СНГ и Прибалтике в первом полугодии 2008 года - $126,9 млн (+29%), EBITDA - $33,4 млн (+9%). Стопроцентным собственником ИД является голландская компания Trader Media East, 67,3% акций которой сейчас принадлежат турецкой компании Hurriyet, 32,7% торгуется на Лондонской фондовой бирже.
Доходы московских и федеральных рекламно-информационных изданий в первом полугодии этого года упали на 3%, до 5,9 млн руб., подтверждают данные аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). В изданиях существенно сократилось число рекламных полос. По данным TNS Media Intelligence, число рекламных полос формата A2 в газете "Из рук в руки" за первое полугодие этого года сократилось на 17%, до 9,5 тыс., в газете "Сделка" - на 59%, до 1,6 тыс. полос, в "Экстра М Юг" - на 7%, до 205,1 тыс. полос, в "Экстра М Север" - на 5%, до 204, 3 тыс. полос.
"Рынок уменьшается по двум сегментам - и по специализированным рекламным изданиям (проекты "Пронто-Москва" или ИД "Деловой мир"), и по рассчитанным на широкую аудиторию (газеты "Центр Плюс" или "Экстра М")",- отмечает начальник отдела стратегического маркетинга компании "Медиа3" Олег Жуков. По данным компании "Медиа3" (входит в группу "Промсвязькапитал"), с 2005 года рынок ежегодно уменьшается на 3-4%. Сокращение сегмента изданий широкой аудитории происходит из-за уменьшения рекламных бюджетов мелких и средних ритейлеров, на которых приходится более 60% рекламных доходов, говорит вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. Аналитик АЦВИ Александр Ефремов добавляет, что рекламно-информационные газеты, рассчитанные на широкую аудиторию, переживают снижение доходов из-за перетекания объявлений из печати в интернет.
"Кроме того, такие крупные рекламодатели, как игроки рынка недвижимости, предпочитают специализированные издания, как "Недвижимость и цены"",- говорит господин Гатов. Его слова подтверждают показатели ежегодного роста ряда специализированных изданий. Так, по данным TNS Media Intelligence, количество полос еженедельника "Работа и зарплата" выросло в первом полугодии этого года на 6,3%, до 4,8 тыс. полос, а приложение "Из рук в руки" "Автогид" - на 124%, до 314,7 тыс. полос.
Опубликованная отчетность TME никак не сказалась на котировках ее акций - последняя сделка с ними была зафиксирована еще 6 июня.