Разделы



В Великобритании предпочитают железную дорогу

Количество пассажиров, выбирающих поезда, а не самолеты на внутренних линиях увеличивается.

Об этом заявила Ассоциация Железнодорожных компаний Великобритании (Association of Train Operating Companies, ATOC). По словам ее представителя, за последние18 месяцев число передвижений на поездах резко возросло, поскольку трудные экономические времена привели к возрастающему спросу на железнодорожные билеты из-за благоприятного соотношения цены и качества.

На нескольких ключевых междугородних маршрутах все больше граждан отказываются от самолета в пользу железных дорог. Особенно острая конкуренция в борьбе за пассажиров развернулась на транспортном коридоре между Лондоном и Манчестером. Ускоренное и более частое движение поездов, введенное по инициативе железнодорожной компании Virgin Trains, и модернизация самого занятого маршрута West Coast Main Line (WCML), увеличили долю железнодорожных перевозок с 69 процентов в 2008 до 85 процентов в июне этого года. Также усовершенствовались и другие маршруты.

На линии Бирмингем - Эдинбург доля перевозок увеличилась более чем в 2 раза: с 14 процентов в 2008 до 31 процента в этом году. А между Бирмингемом и Глазго - от 15% до 27%.

Сложнее приходится маршруту Лондон - Глазго, т.к. лучшее время поездки от лондонского Юстона до центрального Глазго все еще около 4 часов и 30 минут, несмотря на усовершенствования, введенные в декабре 2008. Virgin Trains стремится сократить время в пути приблизительно до четырех часов, что помогло бы ей увеличить шансы на победу в борьбе против воздушного транспорта.

Но до сих пор этот маршрут не пользуется особой популярностью у пассажиров.

Однако даже при таком раскладе общая ситуация совсем не безнадежна. ATOC заявила, что между 2006 и 2009 г.г. число поездок по железной дороге на 10-ти традиционно популярных внутренних авиамаршрутах выросло на 31 процент, в то время как за тот же самый период использование авиаперелетов по стране упало на 20 процентов.

Погодные аномалии этого лета и облака вулканического пепла, накрывшие Европу, стали дополнительным аргументом в пользу железнодорожного транспорта. ATOC полагает, что некоторые пассажиры, вынужденные в связи с чрезвычайной ситуацией перейти на пользование железнодорожными услугами, войдут во вкус и не захотят возвращаться к авиапередвижениям, с такими отнимающими большое количество времени формальностями, как проверка безопасности или регистрация.

Не только в Англии, но и в других странах пассажиры все больше ориентируются на железнодорожный транспорт, учитывая его возрастающие скорость и комфорт.