Разделы



АвтоВАЗу сейчас важнее деньги, а не технологии

Новость о том, что Renault планирует внести в качестве вклада в "АвтоВАЗ" технологии, а не деньги, в краткосрочной перспективе носит негативный характер для российского автогиганта.

Такое мнение высказала аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли.

"В первую очередь, это связано с тем, что на данный момент "АвтоВАЗ" серьезно обременен долгами - общий долг компании на конец второго квартала согласно отчетности по РСБУ составил 53 млрд рублей, при чем практически вся сумма - краткосрочные займы, уточнила эксперт. - Таким образом, наиболее актуальная проблема сейчас для "АвтоВАЗа" - это вопрос реструктуризации задолженности, а вопрос технологий - это уже работа на перспективу".

Напомним, как ранее сообщил старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф, французская компания намерена сохранить свою долю в ОАО "АвтоВАЗ" на уровне нынешних 25%, но в качестве взноса в уставный капитал предприятия в случае допэмиссии компания планирует внести технологии, а не денежные средства.

Со своей стороны, вице-президент по стратегии "АвтоВАЗа" Григорий Хворостянов оценивал в середине октября необходимую поддержку предприятию для запуска новых автомобилей на платформе Renault B0 в размере 240 млн евро до 2012 года.

Тогда же он говорил, что из 5 моделей, которые "АвтоВАЗ" запустит в 2012 году, одна будет выходить под брендом Nissan, две - Renault, остальные - под маркой Lada. Согласно этому плану, японский и французский партнеры поделят инвестиции между собой. Хворостянов уточнял, что 1/4 инвестиций поступит от Nissan и такая же часть - от "АвтоВАЗа", от Renault - 1/2. При этом российский автогигант рассчитывает, что к 2014 году наладит выпуск 860 тыс. автомобилей в год, 210 тыс. из которых будут на платформе B0.

ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. За 2008 год компания продала в России более 622 тыс. автомобилей. На экспорт было поставлено более 106 тыс. автомобилей. "АвтоВАЗ" выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". 25% акций "АвтоВАЗа" принадлежат французской Renault (стратегическому партнеру японской Nissan).