Разделы



РФ экспортирует мясо "Халяль" в мусульманские страны

Птицефабрика "Оптифуда" в Ростовской области вложила 235 млн руб. в модернизацию и в следующем году первой из российских компаний собирается экспортировать мясо птицы в Азию.

Калитвинский МПК (Белокалитвинский район области) закупил и монтирует новое голландское оборудование: будут модернизированы линии потрошения (улучшена настройка ножей), очистки от пера, удлинены камеры стока крови, расширена линия воздушно-капельного охлаждения птицы, рассказала гендиректор МПК Ольга Чикишева. Работать МПК во время модернизации не прекращал, новое оборудование будет запущено в феврале. Затраты составили 235 млн руб., это был кредит Сбербанка, говорит Чикишева. Менеджер Юго-Западного банка Сбербанка это подтвердил. Окупить вложения планируется за полтора года, отмечает ИА "Казах-Зерно".

По ее словам, цель - увеличение не количественных, а качественных показателей охлажденного мяса птицы: "В марте следующего года мы готовимся к прохождению сертификации по европейским стандартам, что даст нам возможность работать не только на российский рынок, но и на экспорт".

МПК раз в полугодие поставляет 20 т куриных ног (неиспользуемые в пищу части) в Китай и Вьетнам на желатин. "Теперь мы готовимся получить экспортные сертификаты на тушку и полуфабрикаты для стран Юго-Восточной Азии. Также сертифицируемся по мясу птицы халяльного происхождения, чтобы экспортировать в мусульманские страны", - рассказала Чикишева. По ее словам, на этих рынках сейчас повышенный спрос, но какая часть продукции будет экспортироваться, она не говорит. В 2009 г. Калитвинский МПК произвел 38 000 т мяса птицы. Во всей Ростовской области в прошлом году произведено 83 500 т, рассказала пресс-секретарь областного минсельхозпрода Мариам Ананян. За девять месяцев 2010 г. произведено 93 000 т. Рынок мяса птицы в 2009 г., по данным Росстата, составил 3,5 млн т.

Руководитель департамента рекламы ГК "Оптифуд" Юрий Дацков говорит, что у компании особой коммерческой выгоды от экспорта не будет: "С экономической точки зрения продавать мясо птицы за рубежом не более выгодно, чем в России, там полно своих производителей. Но месяц назад премьер Владимир Путин поставил задачу выходить на экспорт. Пока 100% российского мяса птицы идет на внутренний рынок".

"В России ниже цены на энергоносители, и сейчас ниже цены на зерно, чем в Европе, поэтому на азиатских рынках мы сможем комфортно конкурировать с европейскими производителями", - говорит другой менеджер "Оптифуда". "Экспортируя продукцию, производитель получит возмещение НДС с товаров, которые он закупил для производства. По общим правилам НДС составляет 18%", - добавляет управляющий партнер адвокатского бюро "Юг" Юрий Пустовит.

Для вхождения на новый рынок понадобятся большие деньги, так что на первых порах для "Оптифуда" это скорее возможность заявить о себе, чем возможность получить прибыль, считает гендиректор завода "Заря Юга" (входит в ГАП "Ресурс") Александр Коваленко.