"Экономический поезд" России сбавил ход

На фоне продолжающихся ударов международного финансового кризиса по реальной экономике и падения цен на нефть `экономический поезд` России, зависящий от нефтедолларов, из-за слабой `тяги` сбавил ход.

Благодаря высоким ценам на нефть в последние годы Россия сохраняла сравнительно высокие темпы экономического роста. Сегодня уже известно, что по разведанным запасам нефти Россия занимает восьмое место в мире, в первом квартале этого года производство сырой нефти в стране достигло 9,5 млн. баррелей в день. Однако, начиная с этого лета, цена на сырую нефть с российского Урала, преодолев отметку в 140 долларов, пошла постепенно вниз, и в первой декаде декабря снизилась до 35 долларов за баррель.

По этой причине значительно снизились доходы российских нефтяных компаний. По сообщениям российской газеты "Коммерсант", в России себестоимость добычи одного барреля нефти составляет 10 долларов, помимо экспортных пошлин еще около 7 долларов за транспортировку, плюс 5% подоходного налога. С продолжающимся падением цен на нефть также резко сокращается прибыль российских нефтяных компаний от экспорта нефти.

Кроме того, падение цен на нефть привело к снижению поступления валюты. Данные Министерства экономического развития России показывают, что в октябре экспорт из России упал на 11,2% по сравнению с предыдущим месяцем, активное сальдо торгового баланса снизилось на 52%.

В то же время, падение цен на нефть нарушило платежный баланс российского правительства. Президент Академии народного хозяйства при Правительстве РФ А.Аганбегян сказал, что сегодня российский федеральный бюджет по-прежнему сильно зависит от экспорта энергетических ресурсов и сырья, резкое падение цен на энергетические и сырьевые ресурсы приведет к снижению поступлений в государственную казну.