Разделы



Россияне перестали покупать авто

В марте текущего года продажи легковых автомобилей сократились почти в два раза (-47%), по результатам за весь первый квартал - на 40%. Такое значительное падения российский авторынок переживал разве что в конце 90-х годов.

Основная причина массового отказа населения от покупки автомобиля известна всем, кто хоть немного интересуется автопромом. Девальвация рубля, повышение таможенных пошлин, сокращение платежеспособного спроса, недоступность автокредитов стали основными факторами, повлиявшими на авторынок страны. Еще в начале прошлого года очереди на наиболее популярные иномарки измерялись месяцами, а процент автокредитов в статистике автодилеров неуклонно рос.

Уже в ноября-декабре прошлого года падение авторынка страны составило 10-15%, обеспокоив и производителей, и дилеров. Начало 2009 года принесло еще более мрачные цифры: в январе продажи новых авто упали на 29%, в феврале - на 38%. В марте россияне купили всего 135,4 тысяч машин, что на 47% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за I квартал официальными дилерами в России было продано 387,8 тысяч новых автомобиля (-40%).

В "плюсе" март смогли закончить только 5 автомарок, и те иностранцы и не самые дешевые. Самым динамичным брендом во время кризиса оказался Hummer, который показал рост продаж на 89% (до 153 машин). На втором месте - Infiniti, который продал 614 авто, увеличив продажи на 55%. Далее следует Cadillac, он продал в марте 265 автомобиля, рост составил на 51%. Самыми "дешевыми" из списка выросших иномарок оказались Volkswagen (прибавил 44%, продав свыше 4 тысяч авто) и Citroen (+13% до 1026 машин).

Самыми провальными марками на российском рынке стали Jeep (-95% до 431 авто), Chrysler (-91% до 219), Dodge (-89% до 420 машин), Chery (-84% до 1907 машин) и Mitsubishi (-82% до 9246 авто).

Продажи российских автомобилей упали примерно на 40%. Но даже несмотря на это, по данным за первый квартал лидером рынка осталась отечественная Lada. Модели Lada (Priora, Samara и 2105/2107) занимают все три призовых места в списке самых продаваемых "легковушек" как по итогам марта, так и в I квартале 2009 года. Далее по степени популярности следуют Ford Focus, Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos, Mazda3 и Toyota Camry. Стоить отметить, что все из перечисленных самых популярных иномарок в России, кроме двух (Mazda и Lanos) собираются на территории России.