Аэропорт "Кольцово" ущемлял интересы авиакомпаний
Аэропорт "Кольцово" необоснованно уклонялся от заключения договоров на наземное и аэропортовое обслуживание воздушных судов в аэропорту Екатеринбурга, сообщает пресс-служба ФАС России.Такое решение принял Федеральный арбитражный суд Московского округа 8 октября 2009 года, подтвердив законность решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).
19 сентября 2008 года ФАС России признала ОАО "Аэропорт "Кольцово" нарушившим статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" (запрет на злоупотребление доминирующим положением). ОАО "Аэропорт "Кольцово" необоснованно уклонялось от заключения договора на наземное и аэропортовое обслуживание воздушных судов авиакомпании в аэропорту г.Екатеринбурга.
ОАО "Аэропорт "Кольцово", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке оказания аэропортовых услуг в аэропорту г.Екатеринбурга. Необоснованное уклонение ОАО "Аэропорт "Кольцово" от заключения договоров с авиакомпаниями на наземное обслуживание воздушных судов является нарушением закона "О защите конкуренции", так как привело к ущемлению интересов авиакомпаний и ограничению конкуренции на рынке авиаперевозок пассажиров.
В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны ОАО "Аэропорт "Кольцово" добровольно устранено, ФАС России не стала выдавать предписание, ограничившись признанием факта нарушения компанией антимонопольного законодательства.
ОАО "Аэропорт "Кольцово" обжаловало решение в Арбитражный суд Москвы, позже - в апелляционную и кассационную инстанцию. Суды подтвердили законность и обоснованность решения антимонопольного органа.
Cправка:
- 13 ноября 2008 года ФАС России признала ГУП "Аэропорт Якутск" нарушившим ст.10ФЗ "О защите конкуренции". Аэропорт отказался согласовать ООО Авиакомпания "ИНТЕРАВИА" слоты (временные интервалы прибытия и отправления воздушных судов) для выполнения регулярных рейсов по маршруту Москва-Якутск-Москва. Кроме того, аэропорт отказался заключить с а/к "Интеравиа" договоры на наземное обслуживание ее воздушных судов в аэропорту г. Якутска при осуществлении регулярных рейсов по маршруту Москва-Якутск-Москва.
- В 2008 году ФАС России рассмотрела дело в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона. Нарушение выразилось в отказе в согласовании ОАО "А/К "ЦЕНТР-АВИА" слотов для осуществления регулярных перевозок пассажиров воздушными судами по маршруту Москва-Саратов-Москва в сезон "Зима 2007". ФАС России предписала устранить нарушение.
- В 2008 году ФАС России признала ОАО "КДавиа" нарушившим п. 5 части 1 статьи 10 Закона. Нарушение выразилось в технологически и экономически необоснованном уклонении от заключения с ОАО "Авиакомпания "Сибирь" договоров на оказание услуг по наземному обслуживанию ее воздушных судов, пассажиров, грузов, почты, багажа, предоставлению бортпитания, уборке воздушных судов в аэропорту г. Калининграда ("Храброво").
- В 2009 году ФАС России признала ФГУАП "Кавминводыавиа" нарушившим ч.1 ст.10 закона. Нарушение выразилось в отказе согласования ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" слотов для осуществления регулярных перевозок пассажиров воздушными судами по маршруту Москва-Минеральные Воды-Москва в сезон "Зима 2008", "Лето 2009". Предписание не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения.