До конца года Twitter введет платные сервисы
Основатель популярного сервиса Twitter Биз Стоун говорит, что до конца года на серисе будет запущен ряд платных услуг и программных инструментов для бизнес-пользователей."Компания сейчас разрабатывает новые инструменты, которые будут предложены на платной основе поверх бесплатных сервисов, доступных всем пользователям", - сказал он.
"Думаю, что к концу года мы будем иметь конкретные наработки в этой области. Для создания подобных средств не нужны инвестиции в миллиарды долларов. Тем не менее, нам нужно показать, что Twitter может быть устойчивым бизнесом", - говорит Стоун.
Сейчас сервис микроблоггинга Twitter бьет все рекорды популярности. Согласно данным аналитической компании comScore, в феврале 2009 года посещаемость этого сайта выросла на 700% от данных февраля 2008 года. Однако самое интересно кроется в том, кто именно обеспечивает прирост трафика. Нет, это не подростки, спешащие испробовать новинку, а пользователи от 25 лет и старше. comScore отмечает, что такие данные получены на основе опроса выборочных пользователей. Аналитики говорят, что если аудитория MySpace и Facebook и им подобных сервисов - это пользователи 15-25 лет, то аудитория Twitter - это западные пользователи 25-44 лет.
Одним из возможных решений в плане коммерциализации, по словам Стоуна, может стать ввод коммерческих аккаунтов. Данные аккаунты будут продаваться за некую денежную плату, что с одной стороны позволит пользователям продуктивнее пользоваться сервисом, а с другой позволит проекту успешнее монетизировать свой возросший трафик.
"Несмотря на то, что Twitter в основном популярен среди индивидуальных пользователей в потребительском сегменте, многие из этих пользователей являются работникам тех или иных компаний и зачастую персональные "твиты" перерастают в деловые", - говорит аналитик Gartner Джеффри Манн. "Если в конкретной компании нет каких-то поведенческих правил, регулирующих использование таких сервисов, то предложение Twitter во многих случаях может стать полезным".
Впрочем, сам Биз Стоун говорит, что пока у его компании есть средства на существование - в феврале Twitter привлек в качестве финансирования от фондов прямых инвестиций Institutional Venture Partners и Benchmark Capital в общей сложности 35 млн долларов. Ранее сервис Twitter привлек еще 22 млн долларов, так что общая сумма сторонних инвестиций в проект превысила 50 млн долларов.