Разделы



Cудьбу автопрома решат в 2010 году

Российское правительство планирует в первом полугодии 2010 года принять программу развития автомобильной промышленности на период до 2020 года.

Минпромторг и Минэкономразвития к настоящему времени проработали программу "в высокой степени", однако, она не будет обсуждаться на правительственном уровне до тех пор, пока не будет подкреплена реальными инвестициями, сказал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

"Мы должны в целом программу развития принять в первом полугодии 2010 года", - сказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. При этом он отметил, что правительство должно понять, какие суммы инвесторы планируют вложить в российский автопром. "Если нет (инвесторы не вложат средства - прим. ред.), будет отсутствовать и федеральная поддержка", - подчеркнул вице-премьер. Поддержка отрасли будет осуществляться не только в виде прямых инвестиций, но это через предоставление государственных гарантий и субсидирование процентных ставок, выдачу кредитов.

"Цифры называются разные, но объем, могу сказать - это очень большие средства", - сообщил Шувалов, однако конкретные суммы он не озвучил, сообщает РИА Новости.

Напомним, что недавно Дни.Ру писали о том, что недавно министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко рассказал, что крупный российский автопроизводитель и иностранный партнер близки к сделке. Назвать производителей глава Минпромторга отказался. Россия ведет переговоры о создании еще одного крупного альянса, подобного сотрудничеству Renault и АвтоВАЗ. "Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянсов", - заявил В.Христенко в эфире "Вести 24". Он напомнил, что первый альянс - это Renault-Nissan и АвтоВАЗ (французский концерн владеет 25% акций волжского завода).

"Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный", - сообщил министр. Он отметил, что второй альянс создается на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера. "Это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин", - сказал глава Минпромторга.

Министр также отметил, что разрабатываемая на данный момент стратегия развития автопрома предполагает наличие в секторе легковых пассажирских автомобилей двух стратегических альянсов.

Под обозначенные министром критерии (производство более сотни тысяч легковых машин и наличие предприятия в списке системообразующих) подпадает только "Группа ГАЗ". В 2008 году компания произвела около 190 тысяч легковых автомобилей и легкового коммерческого транспорта. Объемы выпуска легковых машин другого крупного автохолдинга - Sollers - по итогам 2008 года составляют около 80 тысяч, сообщает "Интерфакс".