Чартерных авиарейсов станет меньше
Росавиация обещает навести порядок на рынке чартерных перевозок.Как сообщил глава федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, в ведомстве создана
специальная комиссия по чартерным перевозкам. В ее задачу входит принятие оперативных мер, необходимых чтобы исключить случаи мошенничества, "перетягивание" клиентов с регулярных рейсов на чартерные, а также мониторинг за выполнением графика чартерных полетов авиакомпаниями.
По мнению Александра Нерадько, чартерные рейсы уступают регулярным по безопасности полетов. Он отметил, что требования по обеспечению безопасности к рейсам обоих типов предъявляются одинаковые. "Но статистика свидетельствует о том, что безопасность полетов на чартерных рейсах хуже", - сказал он. По словам Нерадько, это объясняется спешкой, в которой зачастую организуется чартер. "Срочно ищется самолет, собирается не слетанный экипаж, воздушное судно в спешке загружается и при этом не соблюдаются нормы центровки", - пояснил глава Росавиации.
Накануне на заседании комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных чартерных рейсов заместитель главы Росавиации Олег Клим пояснил, что для согласования чартерных программ авиаперевозчиков будет проводиться анализ основных туристических направлений. На основе этих данных будет определена так называемая "провозная емкость" назначенных перевозчиков на этих маршрутах.
"Все, что свыше, будет распределено по чартерам на основании поданных заявок. Заявки от авиакомпаний будут рассматриваться на равных условиях. В итоге чартеры будут перевозить тех пассажиров, которых не смогут обслужить авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы", - сказал он.
Кроме этого, чартерные перевозки будут согласовываться с назначенным перевозчиком в соответствии с
приказом N92 министерства транспорта РФ.
По мнению директора Росавиции Александра Нерадько уже в ближайшее время произойдет перераспределение чартерных полетов, так как ранее разрешения на такие полеты выдавались "без оглядки и без учета интересов назначенного регулярного перевозчика". "Мы не должны наносить ущерб назначенным перевозчикам", - подчеркнул Нерадько.
По прогнозам Федерального агентства по туризму в отпускной период 2010 года ожидается значительный рост пассажирских авиаперевозок за границу, особенно в летний отпускной период. По словам
руководителя ведомства Анатолия Ярочкина, число туристов из России может даже превзойти показатели
2008 года. В Росавиации пообещали к концу мая подсчитать необходимые на этот год объемы перевозок пассажиров. Пока же, по данным Министерства транспорта, только за четыре месяца было перевезено 13 млн человек, а к концу года будет не менее 50 млн и даже больше.
В этих условиях активизировались мошенники, которые от имени реальных авиакомпаний продают туристическим фирмам билеты на несуществующие чартерные рейсы.
Глава департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта Владимир Тасун настоятельно рекомендовал турфирмам при заключении договоров с авиакомпаниями проверять, есть ли у тех допуск к чартерной программе. Заявки у перевозчиков на летний период принимаются с 1 по 10 февраля, а заявки на зимний - с 1 по 10 сентября, напомнил Тасун. Так что допуск к полетам на сезон отпусков авиакомпании уже получили.
Как известно, по российским законам, именно туроператор несет ответственность перед своими клиентами за возврат средств, если полет не состоялся.
Как заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, российских туристов ждет удорожание туров за рубеж. По ее словам, рост цен связан именно с 92-м приказом Минтранса и Росавиации, который требует от чартерных перевозчиков безоговорочного согласования с регулярно летающими авиакомпаниями своих чартерных программ.
Рост цен зависит от того, насколько выполнимыми будут условия, которые регулярные перевозчики предложат компаниям, которые специализируются на чартерах, считает Ирина Тюрина. Не исключено, что туроператоры в скором времени будут пересаживать пассажиров на регулярные рейсы, что приведет
к повышению цен.