Разделы



В России появятся новые экономические зоны

Премьер-министр России Владимир Путин распорядился создать портовые особые экономические зоны в в Совгавани и Ульяновске. В Ульяновске планируется создать особую экономическую зону в аэропорту, а в Советской Гавани - в морском порту.

"Создать портовую особую экономическую зону на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на земельных участках, определяемых соглашением о создании портовой особой экономической зоны, площадью не более 2,9 квадратного километра, включая часть территории морского порта Советская Гавань, с возможностью последующего увеличения территории портовой особой экономической зоны до 4,5 квадратного километра", - цитирует РИА Новости постановление правительства.

Согласно другому документу, портовая особая экономическая зона будет создана на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, включая часть территории аэропорта Ульяновск-Восточный, с возможностью последующего увеличения территории портовой особой экономической зоны до 6,4 квадратного километра.

Как писали Дни.Ру, конкурс по отбору особых экономических зон портового вида был проведен в июне 2008 года. Тогда были отобраны три зоны: две аэропортовых - в Красноярске и Ульяновске, а также морской порт в Хабаровском крае.

В Советской Гавани ведется работа по созданию первой в России морской портовой ОЭЗ. Также на побережье Татарского пролива в бухтах Ванино, Мучке, заливе Советская Гавань формируется Ванино - Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел, предполагающий увеличение объема переработки грузов с нынешних 10 миллионов до 80 миллионов тонн в 2020 году.

Концепция ульяновского варианта портовой ОЭЗ предполагает создание мощностей по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов строительство терминально-логистических и складских комплексов, оказание транспортно-логистических услуг. Площадь аэропортовой зоны составляет 642 гектара.

В соответствии с законодательством об ОЭЗ для инвесторов предусмотрены налоговые и таможенные преференции, что делает их участие в создании портовой зоны экономически привлекательным.