Виртуальную валюту приравняли к реальным деньгам
Верховный суд Южной Кореи впервые признал виртуальную валюту эквивалентом реальных денег. Это, по мнению экспертов, должно создать прецедент для всего мира.В Южной Корее верховный суд постановил, что виртуальная валюта в различных онлайн-играх и интернет-сервисах является эквивалентом реальных денег и может свободно обмениваться на них.
Такое постановление было опубликовано в ходе рассмотрения в суде дела двух геймеров, которые заработали около 20 млн южнокорейских вон (примерно $17,73 тыс.) на обмене киберденег из популярной MMORPG Lineage. Внутриигровая валюта Lineage под названием Aden обменивалась в соотношении 1 млн Aden к 8 тыс. вон. Двух геймеров осудил провинциальный суд в 2008 г., приговорив их к двух и четырем миллионам вон штрафа соответственно, а также запретив обмен виртуальных валют на реальные деньги. Однако позже апелляционный суд отменил это решение, сообщает Korea Times.
Как отмечают аналитики, решение верховного суда о приравнении виртуальной валюты к реальным деньгам, первое в своем роде, должно существенно повлиять на развитие и так стремительно растущего рынка онлайн-игр, упростив ведение бизнеса с киберденьгами.
"Это решение улучшило будущее корейского рынка онлайн-игр. Раньше рост этого рынка сдерживался жесткими ограничениями, тогда как сейчас все должно измениться", - сказал профессор Чжун Хэ Сан из Университета Данкук.
Впрочем, некоторые общественные группы и отдельные личности выступили с резкой критикой такого решения суда, заявив, что оно может стать плохой тенденцией для подрастающего поколения.
Согласно данным за 2008 г., общий объем всей внутриигровой валюты в Южной Корее превысил 1 триллион вон и продолжает быстро увеличиваться.
По мнению экспертов, данное решение верховного суда Южной Кореи может создать прецедент не только для этой страны, но и для всего мира, так как в других странах бурный рост бизнеса в сфере онлайн-игр сдерживается различными законодательными ограничениями.
Так, несколько месяцев назад Китай, крупнейший интернет-рынок в мире, ввел новый налог на виртуальные товары, обязав игроков "добровольно" делиться с государством доходами от торговли в онлайн-играх. Это, как считают аналитики, также служит еще одним свидетельством роста значимости рынка онлайн-игр для экономик разных стран. Доходы от онлайн-игр в Китае составляют около $3 млрд в год.